Пушкинский центр > Гостевая книга

Гостевая книга

06.02.14 :: Анна

   Уже в который раз смотрю "Гамлета", а спектакль раз от раза все лучше и лучше. В то время, как авангардные режиссеры идя по пути разрушения, переворачивают классику с ног на голову и упрощают шекспировский текст до уровня уличной лексики, Владимир Рецептер выбирает созидательный путь и терпеливо "выращивает" своих актеров на классике, а потому спектакль со временем становится только лучше. 
   Прекрасен и лиричен Денис Волков в роли Гамлета. Назначение Волкова на эту роль может показаться неожиданным - совсем не трагик, одновременно и лирик, и комик,  и неврастеник, он весь словно соткан из противоречий: его неуправляемая фарсовая составляющая прорывается в самые неожиданные моменты и соседствует в нем с лирикой, сквозь сдержанность то и дело прорывается внутренний хаос героя: Гамлет, не рассчитывая своих сил, в гневе бросает Офелию на пол, кричит, и его раскатистое "р" - как раскаты грома над бедной Офелией. Но в моменты особенной проникновенности слишком старательно артикулированной речи Волкова приходит на смену тихая певучесть надломленно-дрожащего голоса подростка, вот-вот готового заплакать, и адресованный Лаэрту язвительно-пародийный монолог у могилы Офелии наполняется пронзительной лирикой. Именно эта противоречивость и делает Гамлета Волкова современным, и в то же время из нее возникает неожиданный внутренний сюжет - актер претерпевает духовную эволюцию вместе с героем, облагораживаясь классическим текстом. И в финале мы видим тихого как голубь, мудрого и смиренного, мужественно переносящего удары судьбы Гамлета, умирающего с улыбкой на губах. Волков в финале поднимается до трагической высоты.
    Полоний, Офелия, Розенкранц и Гильденстерн в спектакле Рецептера - не предатели и не дураки, а драматические герои, искренне пытающиеся помочь Гамлету, и погибающие не в результате справедливого возмездия, а по вине трагического заблуждения Гамлета. У каждого своя правда, нет в спектакле ни святых, ни злодеев. 
  Из бережного и умного отношения к классике рождается спектакль, сотканный из тонкого поэтического кружева, живой и созвучный сегодняшнему дню, спектакль, делающий актера и зрителя лучше. Спасибо вам за это.


17.09.13 :: Малявина Н.Л.

Здравствуйте, уважаемый Театр: актеры, художественный руководитель, все помощники сцены – здравствуйте Все!
Театр и зрители – странное единство, которое держится какой-то несказанной связью, может быть, поэтому она и очень дорога, эта связь – «мысль изреченная есть ложь». Вы оставляете свободу взаимопонимания, и никто не сомневается, что оно есть. Стоит посмотреть со стороны на лица зрителей во время действия, почувствовать степень сопереживания действиям актеров, реакцию от искренних слез до несдерживаемого смеха, вспомнить аплодисменты, которые прекращаются только потому, что мы понимаем, как должны были устать, изнемочь актеры от такой работы.
Большое спасибо вашему Театру за интеллектуальный труд, который вы делаете. Вы полностью оправдываете ответственность, которая заложена в названии «Пушкинская школа». Тактичное, бережное, вдумчивое отношение к слову, к текстам – редкая отличительная черта современного театра. Ваша способность, талант вычитывать смыслы в классических текстах, нести их зрителю как актуальнейшие – это высшее мастерство. После ваших спектаклей становится близким само понятие «классика»: это мое и наше для каждого и навсегда.
Мы возвращаемся в ваш театр за новыми переживаниями, за открытием самих себя, полностью доверяя вам. Внутренняя культура, количество вложенного труда, молодая энергия, любовь к делу, сотрудничество, сотворчество все это чувствуем мы, зрители, поэтому возвращаемся еще и еще раз.
Еще одна отличительная черта вашего театра – мы, зрители, которых вы воспитываете. Большинство театров об этом заботятся мало. В вашем зале случайных людей практически не бывает. Здесь нет ротозеев, и это тоже ваша заслуга. Настрой на одну волну преумножает эффект воздействия.
Я намеренно не говорю отдельно о каждом спектакле. Это было бы, вероятно, приторно восторженно, хотя с моей стороны ручаюсь, искренне. Здесь каждый спектакль сделан для зрителя. Нет самолюбования, вычурного эстетства, «интерпретаций» и прочих чудинок ради. Спасибо.
И еще раз восторг и преклонение перед труппой, способной на такую самоотдачу!

Малявина Надежда Леонидовна, преданный зритель театра. «Пушкинская школа».


01.09.13 :: Наталья

31.08.2013 посмотрели с дочкой спектакль "Недоросль".Большое спасибо за прекрасную игру!Все актеры играют на высоком профессиональном уровне.Хотелось бы отметить отдельно игру Павла Хазова и Никандра Кирьянова. Надеюсь,что мы с дочкой еще неоднократно посетим спектакли этого коллектива.


25.08.13 :: Мирья

Выиграла билеты на радиостанции "Эхо Москвы" на ваш спектакль "Гамлет", который и посетили вчера. Спасибо огромное! Вы - молодцы! Очень приятно, что выигрыш оказался таким здоровским!Помимо игры очень понравились костюмы. Художнику по костюмам большое спасибо)
Были у вас первый раз - надеюсь, не последний)
Творческих успехов вам, здоровья,и чуткого зрителя)


10.08.13 :: Иван Ропшенский

Уважаемые друзья! Уже много лет являюсь неизменным поклонником Пушкинского центра. Признаюсь Вам, что сему сильно способствует моя близость. Дело в том, что я проживаю вот уже много лет прямо напротив - в Толстовском доме. И поэтоу имею прекрасную возможность часто посещать спектакли Вашего Театра, не слишком напрягаюсь физически. Ибо зачем ехать за журавлем, когда у тебя под боком крепкая прекрасная синица - Ваш Театр!! Лучше я буду совершать подлинную духовную работу на ваших спектаклях,чем ехать куда-то неизвестно за чем. Ибо, как говорится, нет пророка в своем отечестве. Одно обстоятельство неустанно коробит душу мою - очень хотелось бы узнать поболее нынешнего о Ваших прекрасных Артистах - в каких фильмах они снимаются. В каких еще театрах проявляют свои дарования? Какие новые спектакли с их участием мы увидим в ближайшее время на сцене любимого Пушкинского Центра?
Хотелось бы пожелать Вам, дорогие мои пушкиноцентровцы, побольше выкладывать во всемирную вэб-сеть "Internet" видео материалы о деятельности Вашего театра - а именно, трэйлеры и анонсы о предстоящих спектаклях. Потому как огромное множество молодежи, не знающее о Вашем театре, хотело бы о нем знать. А так как подавляющую часть своего времени они проводят в вэб-сети "Internet" - лучше всего распространять информацию о Вашем Театре именно там. Это, как мне думается, поможет привлечь в Театр молодежь, которую я к Вашему стыду не наблюдаю на Ваших Спектаклях. Надеюсь, что мое корректное и доброжелательное послание найдет путь к Вашим сердцам и умам, и Вы обновите состав Вашего зрительного зала.
С искренним уважением к Вашему труду и искусству.
Буду рад вступить с Вами в личную переписку.
Ваш И.П.


28.07.13 :: Angelika

Good to see real expertise on display. Your cotoiibutrnn is most welcome.


25.06.13 :: Масквичка

Огромное спасибо за "Горе от ума" (19.06.13)!!! Прекрасная игра, чуткость к слову, осмысленность каждого жеста! Дивный Чацкий, феерический Репетилов, отличные женские роли. Невозможно кого-то выделить, так как актеры играют ансамблем. Очень ждем ваш театр на гастролях в Москве.


17.06.13 :: Татьяна

Посмотрели спектакль "Горе от ума", получили большущее удовольствие от постановки Рецептера и игры всех актёров.Молодцы!Спасибо, что уважая классиков,вы сыграли замечательный спектакль.Лакмусовой бумагой стал восторг нашей 12-летней внучки, которой спектакль очень понравился. Это её первый "взрослый" спектакль. Удачи театру, режиссеру,актёрам.


04.04.13 :: Св. Королева

Человек Озябший
«Чего ты жалуешься, поэзию уважают только у нас — за неё убивают. Ведь больше нигде за поэзию не убивают…». Новый спектакль театра «Пушкинская школа» рассказывает об Осипе Мандельштаме и его времени. Автор композиции, постановщик и исполнитель Григорий Печкысев создал спектакль «Ворованный воздух» из прозы, стихов, а так же всего, что можно нанизать на словесную нить. Время, любовь, воспоминания, обида, непонимание, отчаяние, прощение, смерть, томление, возрождение…
Здесь всё – образ, и любой образ – метафора. Об иносказательности языка Мандельштама много сказано и написано. Поэт настолько виртуозно владеет русским языком, насколько легко ему давались иностранные. Видимо, только сравнив мелодику разных языков, можно понять силу и красоту родного, и создать причудливое невесомое кружево из звука и смысла. Григорий Печкысев максимально использует мандельштамовский язык, он сам превращается в это слово, в звук, в мысль, заполняя собой всё пространство вокруг. Колоссальный эмоциональный накал, созданный артистом, уносит зрителя далеко в космос и тут же вдавливает в спинку кресла и обездвиживает. Включенные в повествование (эссе «Четвертая проза») стихи не становятся иллюстрациями к основному тексту, они органично вплелись в текст, срослись с ним и говорят со зрителем, проникая в душу и в мозг.
На сцене минимум декораций и реквизита, но все детали сплошь символичны, будь то круглый стол, старый телефон, полосатый матрац или ярко-оранжевые носки героя. Еще два «персонажа» постоянно присутствуют на сцене и покорно участвуют в происходящем. Это лестница-стремянка и длинная черная лохматая шуба, «нехорошее добро с чужого плеча». Вроде греет, а не комфортно: «Отчего же неспокойно мне в моей шубе?», отчего так неудобно жить в своей стране? Почему никто никого не слушает и не слышит? Странно, всё. Странно и страшно.
«Я на лестнице черной живу…» Мандельштам действительно жил в каморке под лестницей в бывшем доходном доме на 8 линии Васильевского острова. А стремился выше, из-под лестницы, очень хотел. Вот наш герой поднялся на несколько ступеней по лесенке и пытается увидеть больше, шире, понять, что не так, зачем эта повсеместная глухота? Поднялся, спустился, сел, встал, сложил лесенку, приставил к стене, поднялся, сел… вроде бы и лучше видно, а все равно не понятно.
Мощный спектакль. На разрыв души. Когда душа открыта, то попытка почувствовать, чтобы понять, переходит в желание понять, чтобы не забыть. А забыть нельзя. Невозможно.



12.03.13 :: Тася

ДОРОГИЕ РЕБЯТА, вы- МОЛОДЦЫ ! Особенно -самый лучший артист ДЕНИС ВОЛКОВ ,достопримечательный - ПАВЕЛ ХАЗОВ и самая красивая- АННА-МАГДА ОБЕРШТ . У вас самый лучший театр в мире ! Вы мне очень нравитесь , даже программки в школу ношу . Мне нравится спектакли которые я смотрела , это: НЕДОРОСЛЬ , СКАЗКИ РУССКОГО БУНТА , PERPETUUM MOBILE,ГОРЕ ОТ УМА И ЖЕНИТЬБА . Больше всего - НЕДОРОСЛЬ ,на него я пойду ещё раз . Вы мне так вы нравитесь , что я хочу выступать с вами . Если можно?



Оставить запись