Пушкинский центр > Гостевая книга

Гостевая книга

13.11.12 :: Алина

Молодцы! Хорошо прошел вчерашний спектакль, хотя публика была юная и трудная :-) А я в очередной раз ... заслушалась! :-))


10.10.12 :: Анна г. Москва

«Дон Гуан и другие», гастроли на сцене театра «Мастерская Петра Фоменко», 08.10.2012 г.
Мы впервые попали на гастроли этого театра. Спектакль впечатляет – на мой взгляд, это ещё одна грань театрального искусства. Маленькие зал (около 100 мест) и сцена, камерная обстановка – такого рода спектакли мне прежде видеть не доводилось, поэтому смотрела с большим интересом. Это 3 произведения А.С. Пушкина: «Каменный гость», «Моцарт и Сальери» и «Пир во время чумы», постановка народного артиста России Владимира Рецептера (художественного руководителя театра). Авторский текст сохранён, но режиссёрская трактовка чувствуется: у актёров необычные костюмы, декорации минимальны, но многофункциональны, перемещаются и меняются, актёров – 9, они постоянно переодеваются, исполняя несколько ролей. В новеллах показаны три злодея антигероя - Дон Гуан, Сальери, Вальсингам, три преступления, три предательства - любви, искусства, памяти. И каждого злодея настигает неминуемое возмездие! Отдельные сцены - мрачные, даже зловещие (впечатление усиливают музыка и световые эффекты), а некоторые сцены вызывают улыбку. Все актёры обладают великолепной дикцией, декламируют стихи с душой! Сыграли замечательно – эмоционально, с надрывом, искренне, достоверно, с полной отдачей! Они проживали на сцене свои роли – плакали, смеялись, кричали, рыдали, пели, страдали, умирали! Им удалось раздвинуть границы узкого сценического пространства, увлечь весь зал! И, конечно же, огромное удовольствие доставила гениальная поэзия А.С. Пушкина. Выделять кого-то из актёров я бы не стала, все они – молодцы, талантливы, дополняют друг друга и являются частями единого действа. Полагаю, что спектакль побудит каждого зрителя задуматься о жизни, о добре и зле, о совести, переосмыслить что-то в своём сознании, перечитать бессмертную классику. В зале был полный аншлаг, сидели даже на ступеньках! Зрители смотрели очень внимательно, в зале царила полная тишина. На поклонах актёрам устроили бурные овации, долго не отпускали их со сцены, несколько раз вызывали на «бис», некоторым вручили цветы! К зрителям выходил и художественный руководитель театра Владимир Рецептер. Этот спектакль можно рекомендовать широкому кругу зрителей. Сравнивать его с известными нам театральными постановками не имеет смысла, настолько они разные. Оригинальность – одна из «изюминок» спектакля. Так что смело приходите, увидите всё своими глазами и не пожалеете!


05.10.12 :: Гатинские

05.10.2012.
Очень понравился мне и мужу ваш спектакль "Хроники времен Бориса Годунова" на старой сцене театра Фоменко. ЧУдно, что там есть повествователь. Спасибо за это постановщику. А то, скажем в "Бесах" Додина его нет, и это плохо. Чуткие филологи, думаю, на это указывали.
Что-то шероховато в вашем спектакле, не могу понять что. Первое. что бросается в глаза,одно лицо выходит из "образа" и сразу проигрывает. Такой провинциальный мальчик, случайно сюда попавший, из очень простых. А не актер, одушевленный гением Пушкина. Даже не похож на свою фотографию. Там он благороднее.
Просьба к устроителю сайта.Даты, пожалуйста, везде расставьте. Трудно разобраться, что когда было.
С глубоким уважением к В.Э. Рецептеру и др., третий раз на Ваших гастролях, Юрий и Нина Гатинские.
PS. Не хочется Вас расстраивать, "Женитьба" была просто ужас, трудно поверить, что тот же постановщик делал "Горюхино".


27.09.12 :: Т.С. Платонова

Театр В. Рецептера в очередной раз порадовал зрителей новым спектаклем по классическому тексту. Вспоминаются давние постановки этой пьесы ( в ТЮЗе на Моховой, в театре драмы им. Пушкина), которые высмеивали и обличали невежество и жестокость Простаковой, Скотинина, Митрофанушки, а Правдина и Стародуба предъявляли героями – просветителями.
Данный спектакль (режиссер В. Портнов) расставляет совсем другие акценты. Его главными героями становятся как раз Митрофанушка и его маменька. Они – в противоположность «правильным» Правдину и другим очень живые, естественные. «Оголтелость» маменьки оправдывается её безумной слепой любовью к своему дитяте (отличная работа А - М Обершт).
Митрофанушка (Д. Волков. Актеру есть куда расти в этой роли) не столько неуч, сколько мечтатель, вроде Бальзаминова: все – то он в небо смотрит, на птичек любуется.
В финале эту пару оставляют запертой то ли в хлеве, то ли в загоне. Они смотрят оттуда с тоской, не понимая, за что с ними так поступили, почему им нельзя жить так, как они привыкли.
В спектакле немало хороших актерских работ. Яркими получились образы учителей у И. Мозжевилова, М. Хоменко и ,особенно , у П. Сергиенко.
Играть «правильных» героев довольно трудно. Здесь помогает актерское обаяние Н. Кирьянова и Г. Печкысева. Я видела самый первый спектакль . Наверное, где-нибудь через полгода его надо пересмотреть, и он заиграет новыми красками.


26.09.12 :: М. Зернова

Уважаемы Владимир Эммануилович, не собираетесь ли Вы в ближайшем будущем поставить сцены из "Идиота"? Очень-очень хочется посмотреть Достоевского в Вашей постановке.
С уважением, Марина Алексеевна.


19.04.12 :: С. В. Степашин

Уважаемый Владимир Эмануилович!
Сердечно поздравляю Вас с днем рождения Государственного Пушкинского театрального центра в Санкт-Петербурге. Много лет Вы вносите свой значимый вклад в отечественную культуру. Большой поклон Вам за воспитание в вашем центре молодых талантов на пушкинском наследии. Ваша творческая и общественная деятельность заслуженно пользуется глубоким уважением и успехом. Желаю доброго здоровья, новых творческих удач, благополучия и счастья вам, Владимир Эмануилович, Вашим коллегам и Вашим близким.
Председатель Счетной палаты Российской федерации и президент Российского книжного союза Сергей Вадимович Степашин


19.04.12 :: Мин. культуры РФ

Приказ. За большой вклад в развитие отечественного театрального искусства, активную просветительскую деятельность и в связи с 20-летие со дня основания Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный Пушкинский театральный центр в Санкт-Петербурге» приказываю Объявить благодарность Министра культуры Российской Федерации коллективу Государственного Пушкинского театрального центра.
Министр культуры РФ Александр Алексеевич Авдеев


19.04.12 :: Авдеев А. А.

Уважаемые друзья!
Примите сердечные поздравления с юбилеем – 20-летием со дня создания государственного пушкинского театрального центра в Санкт-Петербурге.
Центр уникален. Он успешно объединяет театральную, фестивальную, издательскую и педагогическую деятельность. И сегодня, сохраняя верность традициям, центр ведет работу по освоению и пропаганде пушкинского наследия.
Творческая атмосфера в центре способствует развитию первого в мировой сценической практике театра Пушкина – театра «Пушкинская школа».
Уверен, что и впредь центр будет радоватьсвоих поклонников интересными постановками, участием в фестивалях, изданием уникальных книг. Здоровья Вам, вдохновения и новых успехов.
Министр культуры Российской федерации Александр Алексеевич Авдеев


19.04.12 :: Василевич

Многоуважаемый Владимир Эмануилович!
Коллектив дружественного Вам Пушкинского заповедника поздравляет Вас с двадцатилетием образования Государственного Пушкинского театрального центра в Санкт-Петербурге. Мы рады приветствовать всех причастных этому славному делу, в том числе бывших студентов, а ныне актеров руководимого Вами Театра-студии «Пушкинская школа».
С появлением Центра не просто заметно оживилась театральная жизнь Санкт-Петербурга и его окрестностей (включая Псков и Пушкинские горы), но принципиально изменилась картина пушкинского мира и судьба пушкинской драматургии. Ежегодные театральные фестивали тому подтверждение.
Директор Государственного мемориального историко-литературного и природно-ландшафтного музея-заповедника А.С. Пушкина
Георгий Николаевич Василевич


18.04.12 :: Фиалка

Была на спектакле "Перпетум мобиле" 6 апреля 2012г. Неизгладимое впечатление произвела игра актеров! Часто вспоминаю это произведение. Очень яркое, эмоциональное, жизненное! Особенно понравилась игра Ивана Можзевилова! Как он в конце пьесы молился Женщине с Младенцем! Наворачивались слезы! Очень понравилось небольшое пространство театра, (Театр Европы на Рубинштейна)создавалось впечатление,что ты не зритель, а участник всего происходящего на сцене! Смотрела на одном дыхании! Молодцы! Большое СпасиБО!



Оставить запись