18 сентября спектакль "Недоросль" будет впервые исполнен в обновленном составе - роль госпожи Простаковой сыграет Екатерина Новикова, роль Еремеевны - Наталия Гулина, а роль Тришки - Иван Шарый. Приходите поддержать актеров и увидеть обновленный спектакль. Заказывайте билеты по телефонам 710-44-07 и 710-47-25. До встречи!

Спектакль "Барышня-крестьянка" прошел с большим успехом, был тепло принят зрителями и вызвал живой отклик у школьников! В следующий раз спектакль состоится 16 октября на сцене дворца Белосельских-Белозерских. Заказывайте билеты по телефонам 710-44-07 и 710-47-25. 

До встречи!

Театр Пушкинская Школа ВКонтакте   Театр    Instagram

Вы можете приобрести билеты на наши спектакли онлайн нажав эту на кнопку у нашего партнера BigBilet.Ru

30 июня на сцене Учебного театра на Моховой студенты, а теперь уже выпускники Владимира Эмануиловича Рецептера получили дипломы о высшем образовании! Поздравляем молодых артистов со вступлением во взрослую профессиональную жизнь и желаем им  удачи на творческом пути.

С 5 по 10 июня в Пушкинских горах прошел IV Международный фестиваль «Михайловское-2018».

В рамках фестиваля жители и гости Пушкиногорья смогли посетить 8 спектаклей 6 театральных коллективов из Санкт-Петербурга, Москвы, Тюмени, Перми и Магнитогорска, а также творческие встречи и лекции.

Театр «Пушкинская школа» и студенты пушкинского курса РГИСИ п/р Владимира Рецептера привезли на фестиваль премьерные спектакли «Невский проспект» и «Барышня-крестьянка», а также прочли стихи Пушкина на открытой сцене музея-заповедника Михайловское. Спектакли прошли при неизменных аншлагах и были тепло приняты зрителями и критиками.


28 мая состоялась премьера спектакля "Невский проспект", которая была тепло встречена зрителями.   

 6 апреля Владимиру Эмануиловичу Рецептеру за просветительскую деятельность была вручена Премия Президента РФ для деятелей культуры за произведения для детей и юношества 2017 года. Коллектив Пушкинского центра сердечно поздравляет своего художественного руководителя.

Владимир Эмануилович Рецептер стал лауреатом специальной Премии «Золотая Маска» «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства»! Поздравляем!

Спектакль "Вальс имени Гоголя" попал в лонг-лист премии «Золотая маска», где собраны сто лучших драматических и кукольных спектаклей страны, поставленных в прошедшем сезоне:

Поздравляем создателей и участников спектакля!

 Владимир Эмануилович Рецептер стал лауреатом специальной Премии «Золотая Маска» «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства»! Поздравляем!

 С 22 по 26 декабря состоялись гастроли театра «Пушкинская школа» в Пушкинских горах. За пять дней зрители увидели 10 спектаклей, среди которых 3 премьеры – «Ревизор», «Полтава» и «Четыре сказки».

В общей сложности за время гастролей постановки «Пушкинской школы» увидели 3 860 жителей Пушкиногорья и Псковской области.

Спектакли прошли при неизменных аншлагах и были тепло приняты зрителями.

«Независимая газета» о прошедших гастролях: 

http://www.ng.ru/culture/2018-01-13/100_pushkinwalk.html

Гастроли в г. Пушкинские Горы 3-14 сентября 2015 года

Стратфорд-на-Сороти

«Пушкинская школа» Владимира Рецептера снова показала класс

«Пушкинская школа» Владимира Рецептера снова показала класс

        Конечно, аудитория не исчерпывается местными жителями. Заказав билеты по интернету, люди собираются со всей округи. Из Себежа, Острова, Новоржева, Пскова. «Что же удивляться? — услышала я от дамы, приехавшей из Опочки. — У нас культурный голод». Удивляться я, однако, не переставала. В зале видела и научных сотрудников, и экскурсоводов (которые на Пушкине «собаку съели»), и батюшек из Святогорского монастыря, и туристов, среди них попадалась и «культурно сытая» питерская публика.Пушкинский фестиваль в Пскове проходит двадцать лет при переполненных залах. Второй год петербургский театр «Пушкинская школа» в рамках федеральной программы региональных гастролей ведущих российских театров «Большие гастроли» дает спектакли в Пушкинских Горах. Десять представлений — десять аншлагов.

Вся жизнь этого театра вращается вокруг классика, и порой возникает сомнение: не устали ли они друг от друга — артисты от Пушкина и Пушкин от артистов? Как спасаются от повторов, скуки, хрестоматийности?.. Впрочем, репертуар «Пушкинской школы» дополняется современниками, оппонентами и единоверцами поэта. Классик предстает в окружении Карамзина, Фонвизина, Батюшкова, Лермонтова, Блока. И даже Шекспира.

Этот театр «автороцентричен», однако отнюдь не мемориален. Сочинения Пушкина представлены зачастую как «Опыты драматических изучений». При этом дверь в творческую лабораторию театр охотно распахивает для публики, посвящая в свои и пушкинские тайны. Будь то «Фауст и другие», «Хроника времен Бориса Годунова» или «Сказки» — это не буквальная театрализация пушкинских текстов, а попытка разобраться в предыстории, подоплеке и современных смыслах. Игра перемежается с исследованием времен, характеров, судеб. Театр открыт для эксперимента, его эстетическая система разомкнута, так что любой зритель, не только просвещенный, находит здесь пищу для размышлений и сердечных замет. У артистов к тому же есть шанс творить вне амплуа: сегодня ты герой-любовник, завтра характерный персонаж или лицо «от автора»…

На встрече, состоявшейся в библиотеке Пушкинских Гор, Владимир Рецептер, которого помнят как артиста БДТ, объяснил свой статус (в связи с названием книги, до сих пор тревожащим читателей: «Прощай, БДТ!»): «Из театра уйти нельзя!» Он действительно из Театра не ушел, создал свой Пушкинский театральный центр, который уникален уже тем, что ни у одного российского литератора до сих пор не было «своего» театра. Единственный аналог — Шекспировский театр. Хотя сравнение не вполне корректно: «наше всё» гораздо моложе Шекспира. К тому же великий брит вовсе Рецептеру не чужд. Еще будучи молодым артистом, он донимал Товстоногова своими филологическими прожектами: играя «Гамлета», на принца Гарри покушался, предположение о «Русалке» сочинял, «Розу и Крест» Блока на Малую сцену продвигал…

Так незаметно из артиста превратился в режиссера, а после и в педагога.

Набрал актерский курс в Петербургской театральной академии, воспитал его «на Пушкине». Теперь выпускники СПб театральной академии составляют костяк «Пушкинской школы». На этой благодатной почве расти продолжают. И уже выросли в мастеров. Поэтому зал замирает, прислушиваясь к тончайшим движениям души поэта Батюшкова (в моноспектакле Григория Печкысева), сочувствуя и изверившемуся Арбенину (Денис Волков), и запутавшейся в собственных сетях баронессе фон Штраль (Мария Егорова), и подавленному мощью отца царевичу Алексею (Денис Французов), умиляясь изнеженности пажа Алискана (Никандр Кирьянов в спектакле «Роза и Крест») и неотразимому простодушию Скотинина (Павел Хазов в «Недоросле»)…

С неменьшим восторгом зрители принимают неожиданные трактовки заведомо знакомых сюжетов, как случилось, например, со «Сказками». Историю про Золотую рыбку со сцены нам поведали обитатели подводного царства, в результате получилось не просто поучительно и забавно, но и с экологическим подтекстом. Зверские аппетиты людей режиссер противопоставил мудрости одушевленной фауны…

Сегодня уже второе поколение учеников Рецептера постигает уроки Пушкина. Студенты-второкурсники тоже участвовали в гастролях. Кое-кому даже повезло выйти на сцену со старшими. Но главное — они окунулись в атмосферу Пушкиногорья. Потом, когда на занятиях по актерскому мастерству дело дойдет до «Русалки», они вспомнят места, где дочь мельника встречалась с Князем. Уроки, полученные ими в зеленой школе Пушкинского заповедника, пригодятся не раз. Неудивительно, что на занятиях по сценической речи ребята обсуждали с педагогом гипотезу о происхождении ритма пушкинского стиха. По мнению экскурсовода, четырехстопный ямб слышится в молотьбе, когда цепом отделяют зерна от плевел.

Впрочем, «Пушкинская школа» как раз этим и занимается: здесь неустанно, не сбиваясь с ритма, отделяют зерна от плевел.

Елена АЛЕКСЕЕВА —
специально для «Новой»

 

Постоянный адрес страницы: http://www.novayagazeta.ru/arts/70148.html