Сегодня мы поздравляем с днем рождения Марию Егорову!
Желаем ей счастья и вдохновения, новых творческих свершений и ярких впечатлений!

 В пятницу, 20 октября, в 19:00 играем премьерный спектакль "Полтава"!

Заказ билетов и справки по телефону 8(812)710-44-07 и 8(921)922-57-73.

ВНИМАНИЕ!
Спектакль "Маскарад" на сцене Театрального центра на Коломенской, запланированный 27 сентября, по техническим причинам отменяется!
Билеты действительны на спектакль "Гамлет", который состоится на сцене Театрального центра на Коломенской 1 ноября в 19:30.
Справки по телефонам: 380-83-72 и 380-83-74.
Приносим извинения за доставленные неудобства и ждем вас на спектакле!

Театр Пушкинская Школа ВКонтакте   Театр    Instagram

Вы можете приобрести билеты на наши спектакли онлайн нажав эту на кнопку у нашего партнера BigBilet.Ru

Оцените качество предоставляемых услуг в нашем театре

Оценка услуг

Уважаемые зрители!

Театр «Пушкинская школа», как бюджетное учреждение, подключен к государственной «системе независимой оценки качества услуг в сфере культуры». Под качеством услуг разработчики системы понимают не художественный уровень наших спектаклей, а вполне конкретный набор критериев, на которые мы сами не всегда можем повлиять: транспортную доступность, уровень комфорта и пр.

Важно, что эта оценка серьезно влияет на нашу повседневную жизнь: чем она выше, тем больше у театра шансов на достойное существование и выпуск новых спектаклей.

И вы, дорогие зрители, можете нам помочь. Для этого нужно потратить пару минут, чтобы поставить 11 оценок по ссылке наверху.

Или в свое следующее посещение нашего театра сделать то же самое в бесплатном терминале, который стоит в нижнем фойе, возле кофейного автомата.

Заранее благодарим за поддержку!

Гастроли в г. Пушкинские Горы 3-14 сентября 2015 года

Стратфорд-на-Сороти

«Пушкинская школа» Владимира Рецептера снова показала класс

«Пушкинская школа» Владимира Рецептера снова показала класс

        Конечно, аудитория не исчерпывается местными жителями. Заказав билеты по интернету, люди собираются со всей округи. Из Себежа, Острова, Новоржева, Пскова. «Что же удивляться? — услышала я от дамы, приехавшей из Опочки. — У нас культурный голод». Удивляться я, однако, не переставала. В зале видела и научных сотрудников, и экскурсоводов (которые на Пушкине «собаку съели»), и батюшек из Святогорского монастыря, и туристов, среди них попадалась и «культурно сытая» питерская публика.Пушкинский фестиваль в Пскове проходит двадцать лет при переполненных залах. Второй год петербургский театр «Пушкинская школа» в рамках федеральной программы региональных гастролей ведущих российских театров «Большие гастроли» дает спектакли в Пушкинских Горах. Десять представлений — десять аншлагов.

Вся жизнь этого театра вращается вокруг классика, и порой возникает сомнение: не устали ли они друг от друга — артисты от Пушкина и Пушкин от артистов? Как спасаются от повторов, скуки, хрестоматийности?.. Впрочем, репертуар «Пушкинской школы» дополняется современниками, оппонентами и единоверцами поэта. Классик предстает в окружении Карамзина, Фонвизина, Батюшкова, Лермонтова, Блока. И даже Шекспира.

Этот театр «автороцентричен», однако отнюдь не мемориален. Сочинения Пушкина представлены зачастую как «Опыты драматических изучений». При этом дверь в творческую лабораторию театр охотно распахивает для публики, посвящая в свои и пушкинские тайны. Будь то «Фауст и другие», «Хроника времен Бориса Годунова» или «Сказки» — это не буквальная театрализация пушкинских текстов, а попытка разобраться в предыстории, подоплеке и современных смыслах. Игра перемежается с исследованием времен, характеров, судеб. Театр открыт для эксперимента, его эстетическая система разомкнута, так что любой зритель, не только просвещенный, находит здесь пищу для размышлений и сердечных замет. У артистов к тому же есть шанс творить вне амплуа: сегодня ты герой-любовник, завтра характерный персонаж или лицо «от автора»…

На встрече, состоявшейся в библиотеке Пушкинских Гор, Владимир Рецептер, которого помнят как артиста БДТ, объяснил свой статус (в связи с названием книги, до сих пор тревожащим читателей: «Прощай, БДТ!»): «Из театра уйти нельзя!» Он действительно из Театра не ушел, создал свой Пушкинский театральный центр, который уникален уже тем, что ни у одного российского литератора до сих пор не было «своего» театра. Единственный аналог — Шекспировский театр. Хотя сравнение не вполне корректно: «наше всё» гораздо моложе Шекспира. К тому же великий брит вовсе Рецептеру не чужд. Еще будучи молодым артистом, он донимал Товстоногова своими филологическими прожектами: играя «Гамлета», на принца Гарри покушался, предположение о «Русалке» сочинял, «Розу и Крест» Блока на Малую сцену продвигал…

Так незаметно из артиста превратился в режиссера, а после и в педагога.

Набрал актерский курс в Петербургской театральной академии, воспитал его «на Пушкине». Теперь выпускники СПб театральной академии составляют костяк «Пушкинской школы». На этой благодатной почве расти продолжают. И уже выросли в мастеров. Поэтому зал замирает, прислушиваясь к тончайшим движениям души поэта Батюшкова (в моноспектакле Григория Печкысева), сочувствуя и изверившемуся Арбенину (Денис Волков), и запутавшейся в собственных сетях баронессе фон Штраль (Мария Егорова), и подавленному мощью отца царевичу Алексею (Денис Французов), умиляясь изнеженности пажа Алискана (Никандр Кирьянов в спектакле «Роза и Крест») и неотразимому простодушию Скотинина (Павел Хазов в «Недоросле»)…

С неменьшим восторгом зрители принимают неожиданные трактовки заведомо знакомых сюжетов, как случилось, например, со «Сказками». Историю про Золотую рыбку со сцены нам поведали обитатели подводного царства, в результате получилось не просто поучительно и забавно, но и с экологическим подтекстом. Зверские аппетиты людей режиссер противопоставил мудрости одушевленной фауны…

Сегодня уже второе поколение учеников Рецептера постигает уроки Пушкина. Студенты-второкурсники тоже участвовали в гастролях. Кое-кому даже повезло выйти на сцену со старшими. Но главное — они окунулись в атмосферу Пушкиногорья. Потом, когда на занятиях по актерскому мастерству дело дойдет до «Русалки», они вспомнят места, где дочь мельника встречалась с Князем. Уроки, полученные ими в зеленой школе Пушкинского заповедника, пригодятся не раз. Неудивительно, что на занятиях по сценической речи ребята обсуждали с педагогом гипотезу о происхождении ритма пушкинского стиха. По мнению экскурсовода, четырехстопный ямб слышится в молотьбе, когда цепом отделяют зерна от плевел.

Впрочем, «Пушкинская школа» как раз этим и занимается: здесь неустанно, не сбиваясь с ритма, отделяют зерна от плевел.

Елена АЛЕКСЕЕВА —
специально для «Новой»

 

Постоянный адрес страницы: http://www.novayagazeta.ru/arts/70148.html