Пушкинский центр > Театр "Пушкинская школа" > Гастроли > Гастроли в Пушкинских горах 2019

Вы можете приобрести билеты на наши спектакли онлайн нажав эту на кнопку у нашего партнера BigBilet.Ru

10 декабря состоялась  ПРЕМЬЕРА спектакля 
""Сказка о золотом петушке" 
и другие!"
Премьера прошла с большим успехом. Спектакль понравится взрослым и детям: своей лёгкостью
и одновременно глубиной. 
В постановку вошли четыре произведения великого русского поэта: «Сказка о медведихе», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке» и «Сказка о золотом петушке», а роли в спектакле исполнили сразу три поколения учеников Владимира Рецептера. 


Театр Пушкинская Школа ВКонтакте   Театр    Instagram

Пушкинский центр 
поздравляет коллектив, работавший над созданием спектакля 
«Укрощение строптивой»,
с премьерой, которая была тепло встречена зрителями.
Желаем дальнейших творческих успехов и любви зрителей! 

С новым вводом! Сегодня Екатерина Вишневская впервые сыграла Лизу, а Сергей Хаймёнов... графиню Хрюмину в спектакле «Горе от ума»! Поздравляем ребят с новыми ролями, это было потрясающе!

Сезон открыт! До встречи на спектаклях!

 7 мая, Сергей Хайменов впервые сыграл моноспектакль "Гамлет" Владимира Рецептера!
Спектакль сразу нашел отклик в сердцах зрителей, а молодой артист показал себя достойным учеником своего мастера.
Поздравляем!

В команде спектакля "Горе от ума" прибавление! Поздравляем Наталью Крутик с вводом на роль Графини-бабушки, и молодых актрис, студенток первого курса Полину Докукину, Дарью Мокроусову и Елизавету Смирнову с дебютом на сцене Пушкинской школы в ролях княжон Тугоуховских!

Сегодня мы поздравляем с днем рождения нашего учителя, художественного руководителя Пушкинского театрального центра и театра "Пушкинская школа" Владимира Рецептера, которому исполняется 84 года! Мы желаем Владимиру Эмануиловичу творческого долголетия, крепкого здоровья, неиссякающего вдохновения и бесконечной радости творчества!

24 декабря состоялась долгожданная премьера спектакля "Скоморохи"!

Коллектив Пушкинского центра поздравляет создателей и участников постановки, и желает спектаклю долгой сценической жизни и оглушительного успеха у зрителей!

18 сентября спектакль "Недоросль" будет впервые исполнен в обновленном составе - роль госпожи Простаковой сыграет Екатерина Новикова, роль Еремеевны - Наталия Гулина, а роль Тришки - Иван Шарый. Приходите поддержать актеров и увидеть обновленный спектакль. Заказывайте билеты по телефонам 710-44-07 и 710-47-25. До встречи!

Спектакль "Барышня-крестьянка" прошел с большим успехом, был тепло принят зрителями и вызвал живой отклик у школьников! В следующий раз спектакль состоится 16 октября на сцене дворца Белосельских-Белозерских. Заказывайте билеты по телефонам 710-44-07 и 710-47-25. 

До встречи!

30 июня на сцене Учебного театра на Моховой студенты, а теперь уже выпускники Владимира Эмануиловича Рецептера получили дипломы о высшем образовании! Поздравляем молодых артистов со вступлением во взрослую профессиональную жизнь и желаем им  удачи на творческом пути.

С 5 по 10 июня в Пушкинских горах прошел IV Международный фестиваль «Михайловское-2018».

В рамках фестиваля жители и гости Пушкиногорья смогли посетить 8 спектаклей 6 театральных коллективов из Санкт-Петербурга, Москвы, Тюмени, Перми и Магнитогорска, а также творческие встречи и лекции.

Театр «Пушкинская школа» и студенты пушкинского курса РГИСИ п/р Владимира Рецептера привезли на фестиваль премьерные спектакли «Невский проспект» и «Барышня-крестьянка», а также прочли стихи Пушкина на открытой сцене музея-заповедника Михайловское. Спектакли прошли при неизменных аншлагах и были тепло приняты зрителями и критиками.


28 мая состоялась премьера спектакля "Невский проспект", которая была тепло встречена зрителями.   

 6 апреля Владимиру Эмануиловичу Рецептеру за просветительскую деятельность была вручена Премия Президента РФ для деятелей культуры за произведения для детей и юношества 2017 года. Коллектив Пушкинского центра сердечно поздравляет своего художественного руководителя.

Владимир Эмануилович Рецептер стал лауреатом специальной Премии «Золотая Маска» «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства»! Поздравляем!

Спектакль "Вальс имени Гоголя" попал в лонг-лист премии «Золотая маска», где собраны сто лучших драматических и кукольных спектаклей страны, поставленных в прошедшем сезоне:

Поздравляем создателей и участников спектакля!

 Владимир Эмануилович Рецептер стал лауреатом специальной Премии «Золотая Маска» «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства»! Поздравляем!

 С 22 по 26 декабря состоялись гастроли театра «Пушкинская школа» в Пушкинских горах. За пять дней зрители увидели 10 спектаклей, среди которых 3 премьеры – «Ревизор», «Полтава» и «Четыре сказки».

В общей сложности за время гастролей постановки «Пушкинской школы» увидели 3 860 жителей Пушкиногорья и Псковской области.

Спектакли прошли при неизменных аншлагах и были тепло приняты зрителями.

«Независимая газета» о прошедших гастролях: 

http://www.ng.ru/culture/2018-01-13/100_pushkinwalk.html

Гастроли в Пушкинских горах 2019

С 14 по 20 декабря в Пушкинских горах прошли гастроли петербурского театра «Пушкинская школа»

Восемь репертуарных названий, каждое из которых – классика! На сцене Научно-культурного центра выступили три поколения учеников Владимира Рецептера. Все семь дней пушкинский, гоголевский и шекспировский текст звучал в полную силу, летел со сцены легко и естественно, не теряя своей афористичности.

Начали гастроли пьесой Шекспира «Укрощение строптивой», ею же и закончили. Бьющие наотмашь остроты, страстные поцелуи и зажигательные итальянские песни – от силы актерского темперамента и взрывной энергетики спектакля захватывает дух. В режиссуре Рецептера чувствуется товстоноговская школа с ее традицией укрупнения характеров и обострения предлагаемых обстоятельств. В слаженном дуэте Катарины (Анна Миронова) и Петруччо (Никандр Кирьянов) тема извечного поединка между мужчиной и женщиной находит новое отражение. В спектакле возникают несколько сюжетов: в какой-то момент становится понятно, что своенравная Катарина благодаря силе любви встает на путь исправления и начинается укрощение строптивого Петруччо. Здесь героине помогает Святая Лючия, надежда на которую не покидает ее на протяжении всего спектакля. Финальная фраза Катарины «Да убоится жена мужа своего», выводит спектакль на новый уровень, придавая шекспировской пьесе отчетливое христианское звучание.

Смысловым вектором следующего спектакля стал диалог двух гениев, Пушкина и Гоголя. Для Рецептера оказалось первостепенным, что гоголевская пьеса написана «по мысли и сюжету» Пушкина, в «Ревизоре» он отчетливо слышит пушкинскую интонацию. В режиссерской трактовке гоголевский Хлестаков не ничтожество и не пустой человек. Наблюдательность, умение подмечать смешные стороны жизни и литературный дар – именно эти черты отличают героя Ивана Мозжевилова. У этого Хлестакова «легкость необыкновенная» не только в мыслях, но и в движениях. В «сцене вранья» он говорит искренне, от чистого сердца. Как

человек с воображением, Хлестаков Мозжевилова не видит ничего дурного в поэтическом преувеличении некоторых подробностей. Отхлебнув для вдохновения из графина, герой сам не замечает, как фантазия уводит его все дальше и дальше. Этот Хлестаков не вор, ибо убежден, что отдаст взятые у чиновников взаймы деньги. Характер его раскрывается в сцене письма Тряпичкину. Рецептер дает актеру возможность прочитать письмо от лица своего героя: с каким вдохновением и задором описывает Хлестаков свои приключения, какой увлекательный сюжет!

Не менее выразителен Городничий в исполнении Дениса Волкова. В его герое есть неоднозначность и гамлетовский взгляд «внутрь себя». В сценах с женой и дочерью он нежный муж и любящий отец. В финальной сцене прозрения актер достигает такой высоты звучания, что вдруг становится видна вся душевная уязвимость Городничего. За сдержанной горечью, с которой Волков произносит монолог, чувствуется огромный внутренний накал. У этого Городничего «сердце болит»: неизвестно, чем кончится для него немая сцена.

Удивительно, что «Ревизор» в Пушкинских горах прозвучал более музыкально, чем дома, в Петербурге. Стиховая, не бытовая природа гоголевской речи вышла на первый план. Но это и неудивительно – известно ведь, что воспитанники Рецептера безукоризненно владеют словом.

Спектакль «Свадьба Кречинского» продолжил гоголевский сюжет гастролей. Пьеса Сухово-Кобылина несомненно наследует «Ревизору» и в мастерстве интриги, и в афористичости языка. Кречинский в исполнении Никандра Кирьянова – личность неординарная. Герой сочетает в себе высокомерный ум, роковой магнетизм и душевное истощение. Этот Кречинский привык жить по своей воле, ни с кем не считаясь. Однако в нем уже чувствуется некая пресыщенность прошлыми победами. Он игрок, но играет он по-крупному и, главным образом, с Судьбой. Деньги для Кречинского Кирьянова – лишь средство, благодаря которому он обретает власть над людьми. В доме Муромских он – сама легкость и свобода, но

дома, где не перед кем притворяться, герой показывает своё истинное лицо – мрачное, с чертами темного гения. Второй акт проходит как в лихорадке: во что бы то ни стало надо достать денег. В сердце – тупая, ноющая боль. Но вот герой придумывает авантюру с солитером и у него словно открывается второе дыхание. Этот Кречинский – человек недюжинного ума, в нем чувствуется масштаб личности. В финале спектакля отчетливо звучит тема милосердия – одна из ведущих в творчестве Рецептера. От тюрьмы, позора и самого себя Кречинского спасает любовь и милосердие Лидочки. Жертвенный поступок Лидочки не вписывается в его картину мира, но что-то бесповоротно меняет в герое.

Нельзя не отметить и другие актерские работы. На этих гастролях стало видно, какой сильный творческий ансамбль сложился в театре Рецептера. Поразителен Денис Волков в роли Муромского. В этом герое кипит молодая энергия и чувствуется ум: такой может и с самим Кречинским потягаться. Однако он оказывается в совершенной растерянности, когда открывается, сколь сильны чувства Лидочки к Кречинскому. Отеческая любовь и желание видеть свою дочь счастливой пересиливают в Муромском недоверие к Кречинскому.

В свою очередь, Иван Мозжевилов создает образ фантасмагорический, от его Расплюева просто искры летят. Фальцет, судорожность движений, рваная птичья пластика…Актер словно выламывается из царящего на сцене условно жизнеподобного существования, играя концентрированную маргинальность «мелкого беса» на посылках. Однако даже такому герою в спектакле Рецептера не отказано в сочувствии. «У меня ведь гнездо есть, я туда пищу таскаю», – произносит Расплюев с комическим надрывом, «со слезой» в голосе, но в персонаже настолько сильна обиженность жизнью, что в эту минуту его становится жаль.

Ученики Рецептера привезли в Пушкинские горы два моноспектакля. «Гамлет» в исполнении Сергея Хайменова – уникальный эксперимент. Сыграв в спектакле Рецептера датского принца и других персонажей пьесы,

молодой артист театра «Пушкинская школа» серьезно заявил о себе. Сергею Хайменову двадцать три года: мало кому доводилось встретиться с ролью Гамлета в столь молодом возрасте, однако артист с честью выдерживает это испытание.

«Гамлетовская тема» звучит в творчестве Рецептера более полувека. Впервые в роли датского принца он вышел на сцену, еще будучи артистом Ташкентского русского драматического театра. Спектакль прогремел на московских гастролях, на Рецептера посыпались предложения из разных театров, а Георгий Товстоногов, узнав о молодом талантливом артисте, пригласил его в БДТ.

Спустя год появился легендарный моноспектакль, в котором Рецептер один сыграл всю шекспировскую пьесу. Продолжая традицию Владимира Яхонтова, Рецептер восстанавливал нарушенную на несколько десятилетий связь времен: в начале 1960-х «театр одного актера» ещё был редкостью. «Гамлет» Рецептера давал зрителю возможность увидеть пьесу Шекспира как монодраму, взглянуть на происходящее, прежде всего, глазами главного героя. Именно ему наследует спектакль «Пушкинской школы».

«Гамлет» Хайменова полон перекличек: костюм принца в точности повторяет костюм, в котором играл Рецептер – темный свитер, воротничок белой рубашки. Преемственность прослеживается и в том, как в спектакле показаны персонажи: некоторые даны «в профиль», другие – с большей степенью физической конкретности. Сценография спектакля минималистична: на сцене лишь табуретка, рапира и книга. Молодой артист создает целую галерею портретов. Осанка победителя, властный голос и враждебность во взгляде – Клавдий, сложенные на груди руки и мягкость интонаций – Гертруда, высокий голос, хрупкость и растерянность – Офелия, прищуренный глаз, но не характерно, а легко, намёком – Полоний.

Умение свободно держаться на сцене, природная интеллектуальность, обаяние молодости, незащищенность, открытость миру при внешней собранности – все это отличает молодого артиста. Гамлет Хайменова –

современный молодой человек, но вместе с тем в природе артиста есть мягкость и скромность, что сегодня встречается редко. Перед нами – монодрама. Мы видим мир глазами Гамлета, живем его чувствами и следуем за его мыслями.

В основе моноспектакля Григорий Печкысева «Это я, Батюшков!» – письма, дневники и стихотворения поэта. Начинается он отрывком из Первого послания апостола Павла к Коринфянам: «Ибо написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну. Где мудрец? где книжник? Где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие?». Мотив душевного смятения Батюшкова проходит через весь спектакль и заканчивается мраком душевной болезни. Беспокойный, ищущий герой Печкысева в то же время открыт и искренен, как ребенок. Актеру важно показать разницу между тем пиитом вдохновенным, каким Батюшков представал в своих стихах, и тем самым «странным», почти что «лишним» человеком, который не находил себе места в жизни: ни на военных биваках, ни в деревенском уединении. Смутное предощущение чего-то страшного, чувство жизненного неблагополучия владеет героем, но контрапунктом к этому звучат его горячие письма к друзьям. Однако Италия, которую Батюшков так боготворил и куда так стремился, оказывается не тем Элизиумом, о котором он грезил. Здесь поэт перестает писать, чувствуя одну лишь горечь, но здесь же он находит и смирение.

Не менее важна оказалась и состоявшаяся в рамках гастролей творческая встреча с Владимиром Рецептером. Режиссер представил книгу «А.С. Пушкин. Театр», выпущенную Пушкинским театральным центром при поддержке СТД, и подробно рассказал, в чем отличие этой книги от седьмого тома «Драматургии» академического собрания сочинений Пушкина. Оказалось, что произведения Пушкина проникнуты особым «театральным геном». В своем творчестве поэт с легкостью переходит жанровые границы и, например, стихотворение «Узник» можно прочитать как монолог. К тому же, по словам Рецептера: «Удивительная и постоянная ошибка: огромное

количество произведений Пушкина считаются незавершенными. А он останавливался там, где ему Бог подсказывал. "Мои замечания о русском театре" считаются незаконченными, потому что ждали, что Пушкин напишет еще про балет и оперу. А Пушкин понимал, что ни балетом, ни оперой он как теоретик заниматься не будет, а про драматический театр он все сказал: нужна реформа, нужно по-новому обучать актеров, зрителей и заниматься драмой». Вслед за Пушкиным и его рассуждениями о великой Семеновой, Рецептер вывел формулу идеального артиста: «Сначала дарование, а потом – собственное усилие. Из этих двух компонентов и складывается актерская личность». Вспомнили и про необыкновенный артистизм Пушкина, как про поэта говорили «помесь обезьяны с тигром», а под конец встречи пришли к поразительному выводу: Гамлета в то время мог сыграть только один человек – Пушкин.

В дни гастролей прозвучала важная фраза: «"Должно быть одновременно просто и загадочно глубоко" – такую мерку поставил Александр Сергеевич». Произнося это, Владимир Рецептер говорил о законах пушкинского творчества, но одновременно тем самым обозначил и свое режиссерское кредо. Именно благодаря его методологии, которая требует от артиста детальной психологической проработки образа и отношения к слову автора как к высочайшей ценности, артисты театра «Пушкинская школа» показали в эти дни высший класс!

ЛЮДМИЛА ВОРОНЧИХИНА

***

С оглушительным успехом прошли традиционные гастроли театра «Пушкинская школа» в Пушкинских горах. За гастрольную неделю жители и гости пушкиногорья увидели десять спектаклей по произведениям Гоголя, Шекспира, Сухово-Кобылина, Батюшкова, и, конечно же, Пушкина. Гений места, как всегда, благоволил «Пушкинской школе», горячо любимой местными жителями, и даже спектакли, давно занявшие место в репертуаре театра, обрели новое, лёгкое дыхание.

Гастроли открылись премьерой (а потом и закрылись ею же) – спектаклем «Укрощение строптивой», который был впервые исполнен на большой сцене. Спектакль пришелся зрителям по душе как всегда академичным, но живым прочтением классики, яркими костюмами, монументальными декорациями, итальянскими песнями в живом исполнении, а главное, тем, как актерам удалось прочувствовать и передать шекспировскую «истину страстей». Зрители с увлечением следили за сложной партитурой дуэта главных героев, Катарины и Петруччо, и до самого финала было не понять, кто же кого укрощает, такие сильные характеры представили на сцене Анна Миронова и Никандр Кирьянов. Не менее интересно было наблюдать и за развитием отношений благородного Люченцио и Бьянки, кроткой сестры Катарины, в которой, однако, тоже сидит чертёнок. Несмотря на отчасти архаичный патриархальный посыл пьесы, Владимиру Рецептеру удалось придать ей современное звучание и заставить зрителей задуматься о глубоком христианском смысле брака.

Второй день гастролей стал по праву детским – спектакль «Сказка о Салтане и Гвидоне…»по сказке А. С. Пушкина понравился детям, и их родителям. Спектакль, составленный из сочиненных актерами этюдов, совмещает в себе безупречное владение пушкинским слогом, глубокое понимание авторских смыслов, бьющую через край энергию и площадную, скоморошескую легкость в работе со сказкой. Действие спектакля движет команда шутов-корабельщиков (П. Хазов, Д. Волков, Д. Французов, Г. Печкысев, П. Сергиенко), они вольны изменять пространство и импровизировать, даже включая зал в свою игру, пушкинские стихи они поют на мотивы морских хитов разных эпох – от «Из-за острова на стрежень» до «Yellow submarine» и «Чунга-чанга». Сказочная история о дальних путешествиях и волшебных превращениях,  щедро приправленная иронией и юмором любимых артистов, вселила в сердце каждого зрителя веру в чудеса.

Программу гастрольных показов продолжил уже полюбившийся жителям Пушкиногорья на прошлых гастролях спектакль «Ревизор» по комедии Н. В. Гоголя, которая вот уже почти два века не теряет своей актуальности. И на этот раз история обмана проворовавшихся провинциальных чиновников петербургским бонвиваном Хлестаковым (блистательная актёрская работа Ивана Мозжевилова) заставила зрителей смеяться и плакать. Особенно заметна была в этот раз ансамблевость спектакля – каждый житель уездного города играл свою партию, четко понимая её место в общей партитуре спектакля.  Вместе с опытными артистами на большую сцену вышли и студенты-второкурсники РГИСИ (курс В. Э. Рецептера). Они благополучно влились в ансамбль спектакля и были тепло приняты и искушенными театралами, и школьниками – особенно требовательными зрителями. Владимир Рецептер всегда особливо подчёркивал, что «Ревизор» написан Гоголем по мысли и сюжету Пушкина, и в этот раз эта мысль читалась максимально прозрачно – гоголевский прозаический текст звучал из уст актёров «Пушкинской школы» музыкально, легко и афористично, как будто стихотворный.

Премьерный моноспектакль «Гамлет» собрал аншлаг - малая сцена Научно-культурного центра даже не смогла вместить всех желающих увидеть, как двадцатитрёхлетний артист Сергей Хаймёнов играет моноспектакль Владимира Рецептера «Гамлет». Идя по стопам своего учителя, на протяжении многих лет игравшего «Гамлета» в одиночку, молодой актёр, восстанавливая «связь времён», встречается с трагедией Шекспира один на один. Гамлет в его остром и нервном исполнении – интеллектуал с трагическим мироощущением, который не может мириться с несовершенством мира и отчаянно борется за право сохранить себя. Зрители были так потрясены игрой молодого артиста, что не сразу начали аплодировать, словно не решаясь разрушить звенящую тишину финала, зато после долго не отпускали актёра со сцены бурными овациями.

Еще один детский спектакль – пушкинские «Четыре сказки» – познакомил зрителей с малоизвестной «Сказкой о медведихе» и открыл новые глубины в любимых «Сказке о попе и работнике его Балде», «Сказке о рыбаке и рыбке» и «Сказке о золотом петушке». Сложная монтажная структура спектакля, объединившего в себе, согласно названию, четыре разножанровых, непохожих друг на друга пушкинских сказки, не испугала юных пушкиногорских театралов, а поучительный финал был встречен бурей аплодисментов.

Тепло был принят моноспектакль Григория Печкысева «Это я, Батюшков!..», в котором артист показал свое тонкое лирическое дарование и интеллектуальный нерв.

Полный зал собрала «Барышня-крестьянка» - легкое и озорное прочтение пушкинской хулигански-сентиментальной повести о первой любви с наивными переживаниями и забавными приключениями провинциальных Ромео и Джульетты. История любви детей враждующих соседей-помещиков, сохраняя пушкинскую легкость и добрую иронию, обрела у постановщиков – Екатерины Ханжаровой и Владимира Рецептера –драматическую ноту. Спектакль, исполненный почти целиком молодыми артистами, чуть больше года назад пополнившими труппу театра, вызвал у школьников живой отклик. Но звездой вечера стал ведущий артист театра Денис Волков, который, подменяя заболевшего молодого коллегу, сыграл крестьянина Ивана так, что зрители смеялись до слёз.  

Блистательную игру показало старшее поколение артистов «Пушкинской школы» в спектакле «Свадьба Кречинского» по пьесе А. В. Сухово-Кобылина. Отрицательное обаяние Никандра Кирьянова, трагическая глубина юной Анны Дуловой и  комедийный дар Ивана Мозжевилова и Павла Хазова не могли оставить зрителей равнодушными.

В рамках гастролей состоялась также творческая встреча с Владимиром Рецептером, на которой он презентовал выпущенный Пушкинским центром совместно с Пушкинским Домом при финансовой поддержке Союза театральных деятелей Российской Федерации сборник «А. С. Пушкин. Театр» и прочёл собравшимся свои новые стихи.

В книгу вошли драматические, прозаические и поэтические произведения Пушкина, а также замыслы и наброски поэта, которые были инсценированы – в первую очередь Владимиром Рецептером и его театром, но также другими режиссёрами и труппами. Все сочинения Пушкина сопровождены примечаниями, подготовленными Екатериной Ларионовой – ведущим научным сотрудником ИРЛИ РАН, заместителем главного редактора нового академического собрания сочинений Пушкина. А заключает книгу раздел «Совершенная перемена методы…» Вместо комментария», написанный Владимиром Рецептером. Здесь он в конспективном виде излагает не только свои размышления над работой с пушкинскими текстами на театральных подмостках, но, в первую очередь то, что хотел видеть в драматических постановках сам поэт. «Обратим внимание: Пушкин предъявляет равные требования всем участникам театрального действа: и драматургам, и актёрам, и зрителям», – пишет Рецептер, анализируя статью Пушкина «Мои замечания о русском театре». И продолжает: «Причём касаются они не только общего для сцены и зала рационального осмысления спектакля, но и подвижного чувственного соучастия в нём. Это какой-то совсем другой театр, менее всего только развлекательный». Первый экземпляр книги Владимир Рецептер передал в дар библиотеке Государственного музея-заповедника А. С. Пушкина «Михайловское».

В общей сложности спектакли гастрольные спектакли посетили почти четыре тысячи жителей и гостей Пушкиногорья, более трети из которых - школьники из Пскова, Великих Лук, Пушкинских Гор, а также городов и поселков Псковской области. Поездки учащихся из муниципалитетов на гастрольные спектакли театра помог организовать губернатор Псковской области Михаил Ведерников.

Подводя итоги, организаторы отметили, что с каждым годом заинтересованность местных жителей в гастролях «Пушкинской школы» неуклонно растёт, а значит, есть надежда, что добрая традиция продолжится и впредь, и театр, исполняя поручение Президента РФ «О постоянно действующем театральном проекте по созданию и показу спектаклей по произведениям Пушкина и русской литературной классики» вновь посетит Пушкинские горы.

ПОЛИНА ВОРОБЕЙ