Пушкинский центр > Летопись > Юбилей Пушкинского театрального центра - 2017

 Уважаемые зрители!

Сообщаем об изменениях в декабрьской афише:
01.12  будет показан спектакль «Вальс имени Гоголя»
04.12 будет показан спектакль «Свадьба Кречинского»

Справки по телефонам: 
+7 921 922 57 73, 
+7 921 784 28 48

 Уважаемые зрители!

Спектакль «Недоросль»
26 ноября отменен.
Билеты действительны
на следующую дату:
29 января (пт) в 19:00
(место проведения:
дворец Белосельских-Белозерских)

Справки по телефонам:
+7 921 922 57 73, 
+7 921 784 28 48

Уважаемые зрители!

3 ноября в 19:00 в рамках всероссийской культурно-образовательной акции «Ночь искусств» состоится онлайн-трансляция спектакля Владимира Рецептера «Свадьба Кречинского». Спектакль вы можете увидеть в официальной группе театра в социальной сети «ВКонтакте»: 

https://vk.com/pushkincentre 

Вы можете приобрести билеты на наши спектакли онлайн нажав эту на кнопку у нашего партнера BigBilet.Ru

Театр Пушкинская Школа ВКонтакте   Театр    Instagram

 Театр «Пушкинская школа Владимира Рецептера» готовится к открытию своего пятнадцатого сезона!


Дорогие зрители, мы соскучились по живому общению с вами и хотим сделать все возможное, чтобы вы чувствовали себя комфортно и безопасно на наших спектаклях.
В театральных помещениях установлены специальные приборы, полностью обеззараживающие воздух, регулярно проводится уборка с применением дезинфицирующих средств, а туалетные комнаты оснащены санитайзерами.
В свою очередь, мы просим вас соблюдать несколько простых правил присутствия в театральных залах:
- держать социальную дистанцию в 1,5 метра
- измерять бесконтактным способом температуру при входе в театр
- носить на лице защитную маску или респиратор (их можно будет приобрести в автомате у входа в театр)

Наши администраторы помогут вам занять места в зрительном зале в соответствии с требованиями Роспотребнадзора.
Обращаем ваше внимание, что при температуре тела выше 37 градусов и/или наличии визуальных признаков респираторных заболеваний (кашель, насморк, слабость), зритель на мероприятие не может быть допущен.
С требованиями стандарта Роспотребнадзора вы можете ознакомиться по адресу: 
www.gov.spb.ru/gov/otrasl/
c_culture/news/1959..

Просим вас отнестись к сложившейся ситуации с пониманием.
Берегите себя и до встречи в театре!

Сегодня мы поздравляем с днем рождения ведущего артиста театра, режиссера и педагога Дениса Волкова!

Желаем ему вдохновения, гармонии, новых творческих открытий и любви зрителей!

 Уважаемые зрители,
сообщаем вам об изменениях в ноябрьской афише:
15.11.2020 будет показан спектакль «Гамлет» 
(начало в 18:00)
22.11.2020 будет показан спектакль «Свадьба Кречинского»
(начало в 18:00)

 Уважаемые зрители!
Мы очень ждем встречи с вами, но, учитывая рост заболеваемости в городе, опасаемся за вашу безопасность. В связи с этим мы вынуждены отменить спектакли «Капитанская дочка» — 23 октября, «Укрощение строптивой» — 24 октября, «Ревизор» — 25 октября, «Сказка о Салтане и Гвидоне» — 26 октября, «Невский проспект» — 3 ноября, «"Сказка о золотом петушке" и другие» — 9 ноября, «Горе от ума» — 17 ноября и «Ревизор» — 18 ноября.

Пожалуйста, следите за обновлениями в афише на сайте театра.
Желаем всем терпения и крепкого здоровья!

Уважаемые зрители, сегодня 19 октября и мы от всего сердца поздравляем вас с пушкинским Днем лицея!


Тесней, о милые друзья,
Тесней наш верный круг составим,
Почившим песнь окончил я,
Живых надеждою поздравим,
Надеждой некогда опять
В пиру лицейском очутиться,
Всех остальных еще обнять
И новых жертв уж не страшиться.

В этот праздничный день мы хотим поделиться с вами видео, где студенты Владимира Рецептера читают стихи А. С. Пушкина. Посмотреть его можно в группе театра «Пушкинская школа Владимира Рецептера» в социальной сети ВКонтакте:
https://vk.com/pushkincentre

Уважаемые зрители, поздравляем вас с днем рождения Михаила Юрьевича Лермонтова!

Сегодня мы хотим поделиться с вами видеозаписью спектакля «Маскарад». Посмотреть ее можно в группе театра «Пушкинская школа Владимира Рецептера» в социальной сети ВКонтакте: 
https://vk.com/pushkincentre

В постановке Владимира Рецептера лермонтовские персонажи становятся жертвами собственных страстей. Всех увлекает за собой стихия маскарада, где шутят, злословят и морочат друг друга, не боясь быть узнанными. Цепь интриг, лжи и опасных откровений втягивает героев в водоворот трагедии.

Уважаемые зрители! Приносим свои извинения, но спектакли "Дубровский", "Цыганы" и "Барышня-крестьянка" в октябре не будут показаны. Следите за обновлениями в афише на сайте театра.

В. С. Непомнящий

Мы должны помнить Непомнящего. Пишу это для него и для нас, грешных и часто беспамятных.

Валентин Непомнящий был и останется образцом высокого пограничья, научного и писательского. Он долго стоял на страже того Пушкина, который для нас равен самой России.

Филология Непомнящего перетекала в иссякшее и разрушенное ныне искусство чтеца и равнялась этой должности в храме. Именно в его чтении растворялись концепции и звучащее понимание становилось безупречным. Недаром его непрерывный семинар назывался «Пушкинскими чтениями».

Память Непомнящего казалась феноменальной, а масштаб личности повышал возможности времени. И чем скромнее занимаемая им должность, тем значительнее выходил результат труда. В журнале «Вопросы литературы» много лет он был незаменим, став лидером и притягательным центром.

Медальный профиль Валентина можно считать одним из множества пушкинских автопортретов.

Ему удавалось найти в любимых текстах еще не открытую смысловую сущность. И из посвященного он превращался в просветителя. Сказки ли это были, стихотворные циклы или роман в стихах, прочтенный и откоментированный по главам, собрание ли сочинений Пушкина, составляемое как повременная хроника жизни и творчества – все было и остается для нас открытым и живым кладом.

Валентин Непомнящий – «почтенный председатель» не только как председатель Пушкинской комиссии ИМЛИ РАН на Поварской, но и как раздвоенный герой «Пира во время чумы». Еще не знаю точно, но показалось, что именно пандемия, чума 2020-го года, готовила свою роковую подножку, а Валентин Семенович, как истинно верующий Священник, пытался остановить кощунственное непонимание оберегающего нашу духовную жизнь Пушкина.

В. С. Непомнящий оставил нам много глубоких и восторженно-заразительных книг о Пушкине. Он был добр и чуток к другим, думающим по-другому пушкинистам, ничто не могло лишить его врожденного благородства. В фестивальной жизни Пушкинского центра и в моей личной он был и до конца будет другом и братом. Царствие ему Небесное.

Владимир Рецептер   

17. 09. 2020

Уважаемые зрители!

22 августа наша страна отмечает День Государственного флага России.

В этот день мы предлагаем вашему вниманию спектакль «Полтава». Посмотреть его можно в группе театра «Пушкинская школа» в социальной сети Вконтакте: https://vk.com/pushkincentre

Драма Марии, дочери Кочубея и крестницы гетмана Мазепы, ставшей его любовницей вопреки воле родителей и церковным запретам, вдохновила Пушкина на создание одного из самых противоречивых женских образов в русской поэзии. Среди исторических персонажей спектакля – российский император Пётр I и шведский король Карл XII, вступившие под Полтавой в жестокую битву, ставшую переломным моментом в Северной войне.




 Уважаемые зрители!


Поздравляем с Международным днем молодежи и предлагаем вашему вниманию моноспектакль Сергея Хайменова «Гамлет». Посмотреть его можно в группе нашего театра в социальной сети Вконтакте: https://vk.com/pushkincentre

Молодой актер, идя по стопам Владимира Рецептера, на протяжении многих лет игравшего «Гамлета» в одиночку, восстанавливает «связь времен» и встречается с трагедией Шекспира один на один. Гамлет в его исполнении – интеллектуал с трагическим мироощущением, человек без кожи, для которого «законом стало сердце». Герой не может мириться с ложью, несправедливостью и несовершенством мира. Этот Гамлет до последнего вздоха борется за право оставаться собой.


 Уважаемые зрители!

8 августа (суббота) в 19:00 в программе «Большие гастроли-онлайн» будет показан спектакль «АНДЖЕЛО, или "...НИЧЕГО ЛУЧШЕ Я НЕ НАПИСАЛ"».


Спектакль Владимира Рецептера включает в себя полный текст драматического шедевра А. С. Пушкина – поэмы «Анджело», сцены из комедии У. Шекспира «Мера за меру» на английском языке, а также фрагменты сочинения Луция Аннея Сенеки «О милосердии», впервые переведенного с латинского языка Михаилом Поздневым. Оба эти произведения были знакомы Пушкину. В спектакле мы видим поэта, который начал переводить пьесу Шекспира, но так вдохновился ею, что создал собственное произведение.

«Анджело или “...ничего лучше я не написал“» — поэтическое исследование процесса рождения гениальной пушкинской версии, во многом переосмыслившей оригинал.

Выберите любой способ подключения к трансляции:

1. Подпишитесь на соцсети «Большие гастроли» и получайте уведомления о начале прямого эфира
— ВКонтакте — vk.com/bolshiegastroli
— Одноклассники — ok.ru/bolshiegastroli
— Facebook — https://www.facebook.com/BolshieGastroli/
2. Подпишитесь на YouTube–канал «Большие гастроли»
 —www.youtube.com/c/БольшиеГастроли
3. Или на сайте БольшиеГастроли.РФ в разделе ONLINE нажмите на
кнопку «Интернет-трансляции» — большиегастроли.рф/theatre-online/

Генеральный информационный партнер — ТАСС
Эксклюзивный партнер — Радио JAZZ 89.1 FM — radiojazzfm.ru
Партнеры: Культура.РФ, «КudaGo», интернет-издание Teatral-online.ru, проект «Культурный сезон на ОТР», «Известия», Яндекс.Афиша, «Ваш Досуг», интернет-журнал Мнение — mnenieguru.ru, «Отдых с детьми» -OSD.ru, Газета «Культура» — portal-kultura.ru, МЕЛ — mel.fm, РИАМО — riamo.ru

Напоминаем, «Большие гастроли-онлайн» — это уникальный онлайн-проект Федерального центра поддержки гастрольной деятельности Минкультуры РФ, который стартовал 26 марта 2020 года в период введения повышенных мер безопасности для профилактики распространения коронавирусной инфекции. Когда сотни туров программы «Большие гастроли» были отменены, из спектаклей региональных, ведущих театров страны и стран ближнего зарубежья была собрана программа ежедневных онлайн-трансляций. За один показ спектакль могут увидеть от нескольких сотен тысяч до миллиона зрителей. транслировались в программе.

Интернет-аудитория всероссийского гастрольного проекта Министерства культуры РФ уже охватывает более 21 миллиона зрителей.

Уважаемые зрители,
поздравляем вас с Днем России! 
Пусть душу каждого греет любовь к Родине.

Кроме того, на днях исполнилось 348 лет со дня рождения основателя нашего города — Петра I.

В этот праздничный день мы предлагаем вашему вниманию спектакль «Странный монарх».
Посмотреть его можно в группе нашего театра в социальной сети Вконтакте: 
https://vk.com/pushkincentre

Поздравляем всех с Пушкинским днем России и Днем русского языка!

«Русский язык — это выразительный и звучный, гибкий и мощный в своих оборотах и средствах, переимчивый и общежительный в своих отношениях к чужим языкам. Ему свойственны величавая плавность, яркость, простота и гармоничная точность» (А.С.Пушкин)

Сегодня исполняется 221 год со дня рождения поэта.

Приглашаем вас посмотреть спектакль нашего театра «Сцены из рыцарских времен» в социальной сети Вконтакте:https://vk.com/pushkincentre

Уважаемые зрители!

К 75-летию Великой Победы Государственный Пушкинский театральный центр и театр «Пушкинская школа» подготовили выступление, с которым можно ознакомиться в группе театра в социальной сети Вконтакте: https://vk.com/pushkincentre   

Поздравляем всех с праздником! Мирного неба над головой!


Постановление об утверждении Положения об особенностях отмены, замены либо переноса спектакля, при угрозе возникновения ч.с. в разделе "Документы".

Театр "Пушкинская школа Владимира Рецептера" поздравляет всех с Днем работника культуры! Желаем творческих успехов, удачных постановок и зрительской любви!

10 декабря состоялась  ПРЕМЬЕРА спектакля 
""Сказка о золотом петушке" 
и другие!"
Премьера прошла с большим успехом. Спектакль понравится взрослым и детям: своей лёгкостью
и одновременно глубиной. 
В постановку вошли четыре произведения великого русского поэта: «Сказка о медведихе», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке» и «Сказка о золотом петушке», а роли в спектакле исполнили сразу три поколения учеников Владимира Рецептера. 


Пушкинский центр 
поздравляет коллектив, работавший над созданием спектакля 
«Укрощение строптивой»,
с премьерой, которая была тепло встречена зрителями.
Желаем дальнейших творческих успехов и любви зрителей! 

Сезон открыт! До встречи на спектаклях!

В команде спектакля "Горе от ума" прибавление! Поздравляем Наталью Крутик с вводом на роль Графини-бабушки, и молодых актрис, студенток первого курса Полину Докукину, Дарью Мокроусову и Елизавету Смирнову с дебютом на сцене Пушкинской школы в ролях княжон Тугоуховских!

18 сентября спектакль "Недоросль" будет впервые исполнен в обновленном составе - роль госпожи Простаковой сыграет Екатерина Новикова, роль Еремеевны - Наталия Гулина, а роль Тришки - Иван Шарый. Приходите поддержать актеров и увидеть обновленный спектакль. Заказывайте билеты по телефонам 710-44-07 и 710-47-25. До встречи!

Спектакль "Барышня-крестьянка" прошел с большим успехом, был тепло принят зрителями и вызвал живой отклик у школьников! В следующий раз спектакль состоится 16 октября на сцене дворца Белосельских-Белозерских. Заказывайте билеты по телефонам 710-44-07 и 710-47-25. 

До встречи!

30 июня на сцене Учебного театра на Моховой студенты, а теперь уже выпускники Владимира Эмануиловича Рецептера получили дипломы о высшем образовании! Поздравляем молодых артистов со вступлением во взрослую профессиональную жизнь и желаем им  удачи на творческом пути.

С 5 по 10 июня в Пушкинских горах прошел IV Международный фестиваль «Михайловское-2018».

В рамках фестиваля жители и гости Пушкиногорья смогли посетить 8 спектаклей 6 театральных коллективов из Санкт-Петербурга, Москвы, Тюмени, Перми и Магнитогорска, а также творческие встречи и лекции.

Театр «Пушкинская школа» и студенты пушкинского курса РГИСИ п/р Владимира Рецептера привезли на фестиваль премьерные спектакли «Невский проспект» и «Барышня-крестьянка», а также прочли стихи Пушкина на открытой сцене музея-заповедника Михайловское. Спектакли прошли при неизменных аншлагах и были тепло приняты зрителями и критиками.


28 мая состоялась премьера спектакля "Невский проспект", которая была тепло встречена зрителями.   

Спектакль "Вальс имени Гоголя" попал в лонг-лист премии «Золотая маска», где собраны сто лучших драматических и кукольных спектаклей страны, поставленных в прошедшем сезоне:

Поздравляем создателей и участников спектакля!

 Владимир Эмануилович Рецептер стал лауреатом специальной Премии «Золотая Маска» «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства»! Поздравляем!

Владимир Эмануилович Рецептер стал лауреатом специальной Премии «Золотая Маска» «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства»! Поздравляем!

Юбилей Пушкинского театрального центра - 2017

25 апреля 2017 Пушкинский театральный центр отметил свое 25-летие! Коллективу центра объявлена благодарность министерства культуры РФ.

Центр поздравили: губернатор Санкт-Петербурга, советник Президента РФ по культуре, председатель Комитета по культуре администрации Санкт-Петербурга, Союз театральных деятелей РФ и его Санкт-Петербургское отделение, художественные руководители МХАТ им. Горького, Ленкома, БДТ им. Г. А. Товстоногова, Петербург-концерта, администрация ИРЛИ (Пушкинского дома), Музея-квартиры А.С. Пушкина и Музея-заповедника "Михайловское", Сергей Юрский, Армен Джигарханян, Олег Басилашвили, Татьяна Доронина, Даниил Гранин, Олег Чухонцев, Валентин Непомнящий и многие другие выдающиеся деятели культуры и искусства. Коллектив Пушкинского центра благодарит всех за теплые слова и добрые пожелания!


Даниил Александрович  Гранин, Лауреат Государственной премии СССР Государственной премии РФ и премии Президента РФ. Почётный гражданин Санкт-Петербурга.

Я рад поздравить весь коллектив Пушкинского центра и театра «Пушкинская школа» с юбилеем. Думаю, что вы сами радуетесь. Ваш центр отличается независимостью. Единственное, кому вы подчиняетесь, это – Пушкину. Еще немного и Рецептеру.

Я думаю, что оба этих мужика вас вполне устраивают. Живите и наслаждайтесь своей молодостью и удовольствием, которым вы награждаете нас!


Валентин Семенович Непомнящий, доктор филологических наук, председатель Пушкинской комиссии ИМЛИ РАН, лауреат Государственной премии Российской Федерации.

25 лет Пушкинскому театральному центру. Что это значит? Это значит, что есть, кому заботиться о театре Пушкина, которого никто не понимает, или понимает лишь очень отчасти.

Нужно было на своей шкуре проверить свои или чужие концепции, чтобы они превращались в живую жизнь на нашей сцене. Это называется -  «Театральное собрание сочинений А.С. Пушкина».

Сегодня в «Пушкинской школе» Владимира Рецептера можно увидеть девять пушкинских спектаклей, он выпускает второе поколение артистов, и сам считает свое и общее дело Божьим поручением.

25 лет Пушкинскому театральному центру.  А я знаю Владимира Рецептера чуть ли не в два раза дольше. Мне пришлось редактировать его статьи о «Моцарте и Сальери» и «Русалке» для журнала «Вопросы литературы», с тех пор мы наперегонки играли и читали Моцарта и Сальери, думали о них...


Желаю Пушкинскому центру и его руководителю как минимум столько же лет и столько же сил на будущее.


Валентин Яковлевич Курбатов, литературный критик, литературовед, поэт, прозаик, член жюри литературной премии «Ясная Поляна», член Союза писателей России. Член Общественной палаты России. Член Президентского Совета по культуре.

Дорогой Владимир Эммануилович!  Ребята!

Простите меня за это - «ребята»! А только мне кажется, что  это веселое слово Утесова и Шостаковича сродни Пушкину. И Александр Сергеич  бы не сказал «Господа!», обращаясь к тем, кто жил с ним  в его свете и любви  двадцать пять лет и кто создавал в России Пушкинский театр.

Ведь это правда – чудо! Четверть века назад мы знали отдельные (порой великие) «чтения» Пушкина. Но, странно, мы читали его, как Шекспира, Шиллера, Гоцци, Гольдони, Гёте, Бомарше, Лопе де Вега…

 А он был ПУШКИН! Сама жизнь, а не текст, контекст, подтекст. Его не занимали такие «пустяки», как вечная сиюминутность или тщетная  актуальность искусства. Жизнь – она в каждое мгновение вся!

Как Розанов сетовал: поживи Пушкин подольше, у нас не было бы «славянофилов» и «западников» - стыдно было бы его цельности. Да ведь он никуда не делся, а живет поувереннее и поживее всех «славянофилов» и «западников». Это старые культуры попадают под колёса нового времени и кроятся этим временем на модные новости, как платья от Диора или Юдашкина, чтобы назавтра опять искать платья по времени. А он стоит над Россией как полдень при «одухотворенном насилии социализма» или при «неодушевленном насилии капитализма» - выше и дальше их, как сердце и небо.

А жизнью всё правят три струны: смех, жалость и ужас, как основа всякого драматического волшебства. И Пушкинский Центр год за годом приглядывается к этой таинственной целости жизни и учится у неё пушкинской открытости полдня.  И сразу благодарно полно, единственно и неожиданно ново читаются вместе с ним и такие родные и насквозь известные Гоголь, Грибоедов и Лермонтов, выходя из своего времени в нашу ежеминутную полноту жизни, чтобы мы  увидели нежданное, не приходившее в голову, что Чацкий-Хлестаков-Самозванец – молодые люди, написанные молодыми людьми, отчего они из героев тотчас становятся и сверстниками  ребят Пушкинского Центра , а сними и нашего дня и нашей судьбы.

В его «правде чувствований» никогда не было разгулявшегося нынче мусора напрасно почувствованных, разоряющих нас  случайностей, не было сора «прочтений» вместо  желанного, отвычного, доверчивого к автору любящего «чтения».

 Ни разу за двадцать пять лет Центр не оступился в пошлость, из которой не вылезал театр «переходных лет». Александр Сергеевич хранил в спектаклях и школе Центра свет ясности и любви.

 Мир набегается, навертится перед зеркалом и однажды увидит, что пришла пора зрелости, творческой серьезности и жизни, и тогда откроется, что у него есть не изменяющий истории и жизни Пушкинский Центр, а с ним и родившийся для России и мира Пушкинской театр, бывший не страницей истории,  не «опытом изучения»,  не «лабораторией», а всем этим сразу, как и самой длящейся спасительной жизнью, как не знающим прошедшего Евангелием. Обнимемся и возблагодарим: Ты, солнце, святое, гори!»

Елена Сергеевна Алексеевна, театральный критик.

Дорогой Владимир Эммануилович!

Поздравляем Вас и весь талантливый, трудолюбивый коллектив с юбилеем!

Сами знаете: вы – уникальны! Неподражаемы! Недосягаемы!

Ни один творческий коллектив в России и окрестностях не можете сравниться с Пушкинским центром и Пушкинской школой в искренней и последовательной любви к русской словесности. В этом смысле ваш театрально-литературный дом – настоящее Лукоморье, где собраны все чудеса света, от кота ученого до витязей, вышедших из вод Фонтанки (?), русалок, которые спустились с ветвей дуба и выплыли из своих омутов  и отправились на бал к Энгельгарту, а потом к Калинкину мосту…

Отрадно наблюдать за молодыми актерами и студентами, которые тоже погружаются в эти пушкинско-лермонтовско-гоголевские миры. Их преображение из неопытных школяров столь же волшебно. Спасибо классикам, благодаря которым дебютанты взрослеют, мудреют. Вместе с мастером проходят путь от скромных персонажей к главным и заглавным ролям. И многие из них уже обладают завидным послужным списком, которому завидуют коллеги из других, даже академических театров.

Спасибо Пушкинскому центру, который и для многих петербуржцев стал настоящим центром притяжения.

С надеждой на новые победы, премьеры и открытия!

Елена Алексеева, ваш зритель, критик и редактор.


Олег Валерианович Басилашвили, актёр театра, кино и телевидения. Народный артист СССР.

О, если бы я был Александр Блок…  Или просто умел писать неплохие стихи, как он, — помнишь, конечно, — «Имя Пушкинского Дома в Академии наук…», то как бы ярко и ладно написал я о Пушкинском центре, которым вот уже долгие годы руководит Владимир Рецептер.

Но стихотворных способностей Блока у меня пока нет, и я возвращаюсь к прозе.

Когда-то, в дни наших начал, Володя Рецептер назначил меня на две пушкинские роли. Распределение подписал Георгий Александрович Товстоногов, и я под водительством молодого режиссера пробовал Князя из «Русалки» и монаха Бертольда из «Сцен из рыцарских времен». До премьеры не дошло, но с середины 1960-х годов прошлого века наш молодой режиссер не отступался от Пушкина.

Он создал Пушкинскую студию в подвале Музея Ф. М. Достоевского, а, в начале 1990-х — Государственный Пушкинский театральный центр в Санкт-Петербурге.

Двадцать пять лет прошло незаметно. Заметным стало присутствие центра и его «Пушкинской школы» на театральной карте России.

Мне кажется, в Пушкинском центре – свой монастырский устав и знакомая по БДТ «добровольная диктатура» Рецептера.

В день юбилея я играю спектакль и письменно желаю Пушкинскому центру новых книг, постановок, учеников, нового понимания театра Пушкина, его связей и отталкиваний с до- и послепушкинской русской драматургией, новых горизонтов актерской игры и открытий в каждой пушкинской роли.

Здоровья и долголетия Пушкинскому центру!

Сергей Юрьевич Юрскийактёр театра, кино и телевидения. Народный артист СССР.

Неважно, в центре или на периферии, но те, кто двадцать пять лет верны избранному пути по следам Пушкина, вызывают во мне почтение, уважение и даже восторг.

Да будут новые открытия наградой вам за вашу упрямую сосредоточенность.

Желаю сил, не старения и проникновенности!