Пушкинский центр > Летопись > Юбилей Пушкинского театрального центра - 2017

Спектакль "Вальс имени Гоголя" попал в лонг-лист премии «Золотая маска», где собраны сто лучших драматических и кукольных спектаклей страны, поставленных в прошедшем сезоне:

Поздравляем создателей и участников спектакля!

Театр Пушкинская Школа ВКонтакте   Театр    Instagram

Вы можете приобрести билеты на наши спектакли онлайн нажав эту на кнопку у нашего партнера BigBilet.Ru

Оцените качество предоставляемых услуг в нашем театре

Оценка услуг

Уважаемые зрители!

Театр «Пушкинская школа», как бюджетное учреждение, подключен к государственной «системе независимой оценки качества услуг в сфере культуры». Под качеством услуг разработчики системы понимают не художественный уровень наших спектаклей, а вполне конкретный набор критериев, на которые мы сами не всегда можем повлиять: транспортную доступность, уровень комфорта и пр.

Важно, что эта оценка серьезно влияет на нашу повседневную жизнь: чем она выше, тем больше у театра шансов на достойное существование и выпуск новых спектаклей.

И вы, дорогие зрители, можете нам помочь. Для этого нужно потратить пару минут, чтобы поставить 11 оценок по ссылке наверху.

Или в свое следующее посещение нашего театра сделать то же самое в бесплатном терминале, который стоит в нижнем фойе, возле кофейного автомата.

Заранее благодарим за поддержку!

Юбилей Пушкинского театрального центра - 2017

25 апреля 2017 Пушкинский театральный центр отметил свое 25-летие! Коллективу центра объявлена благодарность министерства культуры РФ.

Центр поздравили: губернатор Санкт-Петербурга, советник Президента РФ по культуре, председатель Комитета по культуре администрации Санкт-Петербурга, Союз театральных деятелей РФ и его Санкт-Петербургское отделение, художественные руководители МХАТ им. Горького, Ленкома, БДТ им. Г. А. Товстоногова, Петербург-концерта, администрация ИРЛИ (Пушкинского дома), Музея-квартиры А.С. Пушкина и Музея-заповедника "Михайловское", Сергей Юрский, Армен Джигарханян, Олег Басилашвили, Татьяна Доронина, Даниил Гранин, Олег Чухонцев, Валентин Непомнящий и многие другие выдающиеся деятели культуры и искусства. Коллектив Пушкинского центра благодарит всех за теплые слова и добрые пожелания!


Даниил Александрович  Гранин, Лауреат Государственной премии СССР Государственной премии РФ и премии Президента РФ. Почётный гражданин Санкт-Петербурга.

Я рад поздравить весь коллектив Пушкинского центра и театра «Пушкинская школа» с юбилеем. Думаю, что вы сами радуетесь. Ваш центр отличается независимостью. Единственное, кому вы подчиняетесь, это – Пушкину. Еще немного и Рецептеру.

Я думаю, что оба этих мужика вас вполне устраивают. Живите и наслаждайтесь своей молодостью и удовольствием, которым вы награждаете нас!


Валентин Семенович Непомнящий, доктор филологических наук, председатель Пушкинской комиссии ИМЛИ РАН, лауреат Государственной премии Российской Федерации.

25 лет Пушкинскому театральному центру. Что это значит? Это значит, что есть, кому заботиться о театре Пушкина, которого никто не понимает, или понимает лишь очень отчасти.

Нужно было на своей шкуре проверить свои или чужие концепции, чтобы они превращались в живую жизнь на нашей сцене. Это называется -  «Театральное собрание сочинений А.С. Пушкина».

Сегодня в «Пушкинской школе» Владимира Рецептера можно увидеть девять пушкинских спектаклей, он выпускает второе поколение артистов, и сам считает свое и общее дело Божьим поручением.

25 лет Пушкинскому театральному центру.  А я знаю Владимира Рецептера чуть ли не в два раза дольше. Мне пришлось редактировать его статьи о «Моцарте и Сальери» и «Русалке» для журнала «Вопросы литературы», с тех пор мы наперегонки играли и читали Моцарта и Сальери, думали о них...


Желаю Пушкинскому центру и его руководителю как минимум столько же лет и столько же сил на будущее.


Валентин Яковлевич Курбатов, литературный критик, литературовед, поэт, прозаик, член жюри литературной премии «Ясная Поляна», член Союза писателей России. Член Общественной палаты России. Член Президентского Совета по культуре.

Дорогой Владимир Эммануилович!  Ребята!

Простите меня за это - «ребята»! А только мне кажется, что  это веселое слово Утесова и Шостаковича сродни Пушкину. И Александр Сергеич  бы не сказал «Господа!», обращаясь к тем, кто жил с ним  в его свете и любви  двадцать пять лет и кто создавал в России Пушкинский театр.

Ведь это правда – чудо! Четверть века назад мы знали отдельные (порой великие) «чтения» Пушкина. Но, странно, мы читали его, как Шекспира, Шиллера, Гоцци, Гольдони, Гёте, Бомарше, Лопе де Вега…

 А он был ПУШКИН! Сама жизнь, а не текст, контекст, подтекст. Его не занимали такие «пустяки», как вечная сиюминутность или тщетная  актуальность искусства. Жизнь – она в каждое мгновение вся!

Как Розанов сетовал: поживи Пушкин подольше, у нас не было бы «славянофилов» и «западников» - стыдно было бы его цельности. Да ведь он никуда не делся, а живет поувереннее и поживее всех «славянофилов» и «западников». Это старые культуры попадают под колёса нового времени и кроятся этим временем на модные новости, как платья от Диора или Юдашкина, чтобы назавтра опять искать платья по времени. А он стоит над Россией как полдень при «одухотворенном насилии социализма» или при «неодушевленном насилии капитализма» - выше и дальше их, как сердце и небо.

А жизнью всё правят три струны: смех, жалость и ужас, как основа всякого драматического волшебства. И Пушкинский Центр год за годом приглядывается к этой таинственной целости жизни и учится у неё пушкинской открытости полдня.  И сразу благодарно полно, единственно и неожиданно ново читаются вместе с ним и такие родные и насквозь известные Гоголь, Грибоедов и Лермонтов, выходя из своего времени в нашу ежеминутную полноту жизни, чтобы мы  увидели нежданное, не приходившее в голову, что Чацкий-Хлестаков-Самозванец – молодые люди, написанные молодыми людьми, отчего они из героев тотчас становятся и сверстниками  ребят Пушкинского Центра , а сними и нашего дня и нашей судьбы.

В его «правде чувствований» никогда не было разгулявшегося нынче мусора напрасно почувствованных, разоряющих нас  случайностей, не было сора «прочтений» вместо  желанного, отвычного, доверчивого к автору любящего «чтения».

 Ни разу за двадцать пять лет Центр не оступился в пошлость, из которой не вылезал театр «переходных лет». Александр Сергеевич хранил в спектаклях и школе Центра свет ясности и любви.

 Мир набегается, навертится перед зеркалом и однажды увидит, что пришла пора зрелости, творческой серьезности и жизни, и тогда откроется, что у него есть не изменяющий истории и жизни Пушкинский Центр, а с ним и родившийся для России и мира Пушкинской театр, бывший не страницей истории,  не «опытом изучения»,  не «лабораторией», а всем этим сразу, как и самой длящейся спасительной жизнью, как не знающим прошедшего Евангелием. Обнимемся и возблагодарим: Ты, солнце, святое, гори!»

Елена Сергеевна Алексеевна, театральный критик.

Дорогой Владимир Эммануилович!

Поздравляем Вас и весь талантливый, трудолюбивый коллектив с юбилеем!

Сами знаете: вы – уникальны! Неподражаемы! Недосягаемы!

Ни один творческий коллектив в России и окрестностях не можете сравниться с Пушкинским центром и Пушкинской школой в искренней и последовательной любви к русской словесности. В этом смысле ваш театрально-литературный дом – настоящее Лукоморье, где собраны все чудеса света, от кота ученого до витязей, вышедших из вод Фонтанки (?), русалок, которые спустились с ветвей дуба и выплыли из своих омутов  и отправились на бал к Энгельгарту, а потом к Калинкину мосту…

Отрадно наблюдать за молодыми актерами и студентами, которые тоже погружаются в эти пушкинско-лермонтовско-гоголевские миры. Их преображение из неопытных школяров столь же волшебно. Спасибо классикам, благодаря которым дебютанты взрослеют, мудреют. Вместе с мастером проходят путь от скромных персонажей к главным и заглавным ролям. И многие из них уже обладают завидным послужным списком, которому завидуют коллеги из других, даже академических театров.

Спасибо Пушкинскому центру, который и для многих петербуржцев стал настоящим центром притяжения.

С надеждой на новые победы, премьеры и открытия!

Елена Алексеева, ваш зритель, критик и редактор.


Олег Валерианович Басилашвили, актёр театра, кино и телевидения. Народный артист СССР.

О, если бы я был Александр Блок…  Или просто умел писать неплохие стихи, как он, — помнишь, конечно, — «Имя Пушкинского Дома в Академии наук…», то как бы ярко и ладно написал я о Пушкинском центре, которым вот уже долгие годы руководит Владимир Рецептер.

Но стихотворных способностей Блока у меня пока нет, и я возвращаюсь к прозе.

Когда-то, в дни наших начал, Володя Рецептер назначил меня на две пушкинские роли. Распределение подписал Георгий Александрович Товстоногов, и я под водительством молодого режиссера пробовал Князя из «Русалки» и монаха Бертольда из «Сцен из рыцарских времен». До премьеры не дошло, но с середины 1960-х годов прошлого века наш молодой режиссер не отступался от Пушкина.

Он создал Пушкинскую студию в подвале Музея Ф. М. Достоевского, а, в начале 1990-х — Государственный Пушкинский театральный центр в Санкт-Петербурге.

Двадцать пять лет прошло незаметно. Заметным стало присутствие центра и его «Пушкинской школы» на театральной карте России.

Мне кажется, в Пушкинском центре – свой монастырский устав и знакомая по БДТ «добровольная диктатура» Рецептера.

В день юбилея я играю спектакль и письменно желаю Пушкинскому центру новых книг, постановок, учеников, нового понимания театра Пушкина, его связей и отталкиваний с до- и послепушкинской русской драматургией, новых горизонтов актерской игры и открытий в каждой пушкинской роли.

Здоровья и долголетия Пушкинскому центру!

Сергей Юрьевич Юрскийактёр театра, кино и телевидения. Народный артист СССР.

Неважно, в центре или на периферии, но те, кто двадцать пять лет верны избранному пути по следам Пушкина, вызывают во мне почтение, уважение и даже восторг.

Да будут новые открытия наградой вам за вашу упрямую сосредоточенность.

Желаю сил, не старения и проникновенности!