Сегодня мы поздравляем с днём рождения артиста, у которого любая роль – главная, заслуженного Пушкина театра «Пушкинская школа Владимира Рецептера» – Артёма Виткалова!
Артист наделён удивительным сочетанием мужественности и лирики, витальности и юмора, благодаря чему во всех его ролях – от Дубровского до Альбера «Скупом рыцаре» – пушкинские герои предстают живыми и узнаваемыми, одновременно страстными и трогательными, не теряя при этом трагической высоты.
Зрители полюбили Артёма еще в студенчестве – молодой артист сразу обратил на себя внимание не только незаурядными внешними данными, но и необычной, противоречивой актерской природой, абсолютной верой в предлагаемые обстоятельства, даром импровизации и стремлением к целостности образа, свойствами будто бы врожденными, но уже тогда выдававшими в нем пофессионализм и трудолюбие.
Первой большой актерской удачей Виткалова стал художник Пискарев в дипломном спектакле «Невский проспект» – в этой роли впервые сквозь мужественный фасад проступила трогательная беззащитность и мечтательная лирика.
Особая страница в его актерской биографии – роли Пушкина в «Барышне-крестьянке» и «Цыганах» – здесь артисту удалось ухватить и передать авторское начало, герой словно сочиняет у нас на глазах, смело вмешиваясь в течение действия. При этом Пушкины вышли очень разными – в «Цыганах» перед нами предстает молодой Пушкин в своей первой ссылке – горячий, дерзкий, смелый, он словно слушает небесную диктовку, сочиняя поэму, сюжет которой тесно переплетается с его жизнью. В «Барышне-крестьянке», написанной всего шестью годами позже, перед нами предстает уже зрелый Пушкин, уставший от вечного противостояния с журналистами и цензурой, переживший лишения и утраты, он хочет скрыться, он ищет друга – и находит и то и другое в Иване Петровиче Белкине. Сочиняя вместе с ним романтическую повесть о деревенских Ромео и Джульетте, он постепенно увлекается, и снова просыпается в нем Пушкин-лицеист с его неотвратимой тягой к шалостям и хулиганству.
В роли Чацкого в «Горе от ума» артист произносит монологи, известные нам со школьной скамьи, без тени резонерства, страстно и убедительно. Его Чацкий по-юношески горяч и не по годам умен, влюблен без памяти и оттого беззащитен, и крушение его надежд в финале спектакля трогает до слёз.
Большая удача прошедшего сезона – роль Кречинского в премьерном спектакле «Свадьба Кречинского». Промотавшийся шулер в исполнении Виткалова – человек блистательного ума, который отчаянно стремится переменить жизнь, но не может убежать от себя.
Поздравляем Артёма, желаем ему здоровья и благополучия, вдохновения и гармонии, новых творческих свершений и успехов во всех начинаниях!
Ближайшие спектакли, в которых вы сможете увидеть артиста - «Барышня-крестьянка» 29 августа, «А. С. Пушкин. Дубровский» 6 и 7 сентября и «Свадьба Кречинского» (премьера!) 8 сентября. До встречи в зрительном зале!
Артист наделён удивительным сочетанием мужественности и лирики, витальности и юмора, благодаря чему во всех его ролях – от Дубровского до Альбера «Скупом рыцаре» – пушкинские герои предстают живыми и узнаваемыми, одновременно страстными и трогательными, не теряя при этом трагической высоты.
Зрители полюбили Артёма еще в студенчестве – молодой артист сразу обратил на себя внимание не только незаурядными внешними данными, но и необычной, противоречивой актерской природой, абсолютной верой в предлагаемые обстоятельства, даром импровизации и стремлением к целостности образа, свойствами будто бы врожденными, но уже тогда выдававшими в нем пофессионализм и трудолюбие.
Первой большой актерской удачей Виткалова стал художник Пискарев в дипломном спектакле «Невский проспект» – в этой роли впервые сквозь мужественный фасад проступила трогательная беззащитность и мечтательная лирика.
Особая страница в его актерской биографии – роли Пушкина в «Барышне-крестьянке» и «Цыганах» – здесь артисту удалось ухватить и передать авторское начало, герой словно сочиняет у нас на глазах, смело вмешиваясь в течение действия. При этом Пушкины вышли очень разными – в «Цыганах» перед нами предстает молодой Пушкин в своей первой ссылке – горячий, дерзкий, смелый, он словно слушает небесную диктовку, сочиняя поэму, сюжет которой тесно переплетается с его жизнью. В «Барышне-крестьянке», написанной всего шестью годами позже, перед нами предстает уже зрелый Пушкин, уставший от вечного противостояния с журналистами и цензурой, переживший лишения и утраты, он хочет скрыться, он ищет друга – и находит и то и другое в Иване Петровиче Белкине. Сочиняя вместе с ним романтическую повесть о деревенских Ромео и Джульетте, он постепенно увлекается, и снова просыпается в нем Пушкин-лицеист с его неотвратимой тягой к шалостям и хулиганству.
В роли Чацкого в «Горе от ума» артист произносит монологи, известные нам со школьной скамьи, без тени резонерства, страстно и убедительно. Его Чацкий по-юношески горяч и не по годам умен, влюблен без памяти и оттого беззащитен, и крушение его надежд в финале спектакля трогает до слёз.
Большая удача прошедшего сезона – роль Кречинского в премьерном спектакле «Свадьба Кречинского». Промотавшийся шулер в исполнении Виткалова – человек блистательного ума, который отчаянно стремится переменить жизнь, но не может убежать от себя.
Поздравляем Артёма, желаем ему здоровья и благополучия, вдохновения и гармонии, новых творческих свершений и успехов во всех начинаниях!
Ближайшие спектакли, в которых вы сможете увидеть артиста - «Барышня-крестьянка» 29 августа, «А. С. Пушкин. Дубровский» 6 и 7 сентября и «Свадьба Кречинского» (премьера!) 8 сентября. До встречи в зрительном зале!