Олег Басилашвили
ФЕСТИВАЛИ
Ежегодно в феврале, в дни памяти А.С. Пушкина, проходит Всероссийский Пушкинский театральный фестиваль в Пскове – Пушкинских горах.
Государственный Пушкинский театральный центр в Санкт-Петербурге – автор афиш и программ творческих лабораторий.
Учредители фестиваля – Министерство культуры Российской Федерации, Администрация Псковской области, Союз театральных деятелей Российской Федерации. Организаторы – Государственный Комитет по культуре Псковской области, Псковский академический театр драмы им. А.С. Пушкина, Государственный музей-заповедник А.С. Пушкина «Михайловское».
Драматургию фестиваля составляют произведения Пушкина и авторов пушкинского круга и времени, а также авторов, чье творчество было объектом особого внимания поэта, и представителей постпушкинской эпохи, продолжающих традиции золотого века русской литературы.
Впервые Пушкинский фестиваль был проведен в 1994 году и стал одним из самых ярких культурных событий, посвященных приближающемуся 200-летию А.С. Пушкина.
За прошедшие годы в Пушкинском фестивале приняли участие театральные коллективы из Франции, Германии, Латвии, Литвы, Эстонии, Беларуси, Северной Осетии, Карелии, Москвы, Петербурга, российской провинции, известные актеры, режиссеры, писатели, русские и зарубежные ученые-пушкинисты: Олег Ефремов, Анатолий Васильев, Петр Фоменко, Эймунтас Някрошюс, Темур Чхеидзе, Сергей Арцибашев, Михаил Левитин, Марк Розовский, Геннадий Тростянецкий, Григорий Козлов, Георгий Цхвирава, Владимир Петров, Сергей Юрский, Игорь Яцко, Светлана Крючкова, Евгений Колобов, Юрий Александров, Александр Титель, Владимир Соловьев, Олег Чухонцев, Юрий Авшаров, Станислав Рассадин, Сергей Фомичев, Валентин Непомнящий, Вячеслав Кошелев, Сергей Бочаров, Элен Анри, Поль Макленан, Энтони Вуд, Рольф-Дитрих Кайль, Деклан Доннеллан и многие другие.
Традиционно в рамках фестиваля работает творческая лаборатория, объединяющая крупнейших ученых-пушкинистов и практиков сцены.
По окончании фестиваля его участники посещают Свято-Успенский Святогорский мужской монастырь, где 10 февраля, в день памяти поэта, в 14.45, ежегодно служат литию.
По письмам В.А. Жуковского
«Жуковский. Прощание»
Сценарная идея Владимира Рецептера
Постановка и сценография заслуженного деятеля искусств Карелии — Андрея Андреева
Музыкальное оформление — Ивана Благодера
Исполнитель — заслуженный артист России Сергей Барковский
Сценическая версия и оформление заслуженного деятеля искусств Карелии Андрея Андреева
Музыка —Артемия Веселова
Костюмы — Аллы Фроловой
Исполнитель — заслуженный артист России Сергей Барковский
Премьера состоялась 30 декабря 2002 года
Авдей Флюгарин – такое ироничное прозвище дал А.С. Пушкин в одной из своих эпиграмм Фаддею Булгарину, фигуре противоречивой.
Первый русский профессиональный журналист, газетный магнат XIX века, издатель самой многотиражной газеты «Северная пчела» – и осведомитель III-го Отделения, состоявший в переписке с А.Х. Бенкендорфом. По его доносам и наветам было запрещено не одно издание, сломана не одна жизнь, но и его собственная судьба оказалась в ситуации унизительной зависимости и несвободы.
Комедия масок, в которой Сергей Барковский, мгновенно преображаясь, играет разные лики Фаддея Булгарина, ставшего «кривым зеркалом» для Пушкина.
Спектакль – лауреат Международного фестиваля моноспектаклей «Монокль» (Россия).
Продолжительность спектакля: 1 час 40 мин. без антракта
Цена билета: 600 руб.
Презентация рукописи Ивана Петровича Белкина
А.С.Пушкин «История села Горюхина»
Презентацию подготовили: режиссер — заслуженный деятель искусств Карелии Андрей Андреев
Художники — Анна Алексеева и Наталья Крутова
Исполнитель — заслуженный артист России Сергей Барковский
Премьера состоялась 30 декабря 2001 года
Режиссер Андрей Андреев и актер Сергей Барковский, известный по работам в Молодежном театре на Фонтанке, ролям в кино и телесериалах, избрали жанр «презентации рукописи» пушкинского героя.
Пушкинская лирическая интонация воплощается с ироничностью и драматизмом. Актер балансирует между образом вымышленного историографа Белкина и самого поэта, создавая своего рода мистификацию. Через историю одного Горюхина прочитывается история и судьба всей России.
В «Истории села Горюхина» слышны отголоски будущей русской литературы – от «фантастических» рассказов Гоголя, через Достоевского – к Чехову.
Что такое наша история – не по учебникам, а в сознании людей? На этот вопрос пытаются ответить авторы спектакля вместе с Пушкиным.
В спектакле использованы традиции родоначальника театрального искусства в России – вертепного театра. Оживить горюхинский мир помогают актеру мягкие и механические куклы, выполненные в фольклорном стиле.
Премии международных фестивалей моноспектаклей «Монокль» (Россия), «Вiдлуння» (Украина), "MonoBaltija" (Литва), Международного Фестиваля театра одного актера (Польша), Международного фестиваля камерных и моноспектаклей "Ludi" (Россия).
Продолжительность спектакля: 1 час 40 мин. без антракта
Цена билета: 600 руб.
По письмам В.А. Жуковского
Презентацию подготовили:
режиссер — заслуженный деятель искусств Карелии — Андрей Андреев
Исполнитель — заслуженный артист России Сергей Барковский
«Принц Пушкин или драматическое хозяйство поэта»
Само название книги известного актера, режиссера, поэта, прозаика Владимира Рецептера говорит о необычности подхода к классическому материалу.
В ней – новый взгляд на великое наследие – от Пушкина до Шекспира. В центре этого грандиозного мира – Пушкин, окруженный своими героями. Книга В. Рецептера читается как роман. Неожиданные повороты знакомых, казалось бы, сюжетов, заново открытые судьбы героев – Скупого рыцаря, Вальсингама, Моцарта, Князя из "Русалки". Тонко и выразительно написанное исследование превращается в художественный текст, обращенный и к уму, и к душе читателя.
От автора: В течение многих лет автор одной ногой стоял на сцене, а другой – в литературе, в том числе, пушкиноведческой. Пушкин, гений прозы, поэзии и драматургии, был еще гением актерского дела, и со своим природным чувством исторической ответственности за судьбы отечества, которое можно сравнить только с династическим, один в своем времени мог бы сыграть великую роль принца Гамлета. Отсюда первая часть названия "Принц Пушкин". Вторая – "Драматическое хозяйство поэта" - конечно же, перекличка с книгой Владислава Ходасвича "Поэтическое хозяйство Пушкина".
«Играем Пушкина». 2 том. СПб., 2013
В твердом переплете с суперобложкой.
Широко иллюстрирована.
Формат 70 х100/8
Цена: 310 руб.
Этой книгой, продолжением изданного в 2001 году сборника «Играем Пушкина», представляющей читателю наиболее интересные и значимые материалы девяти пушкинских фестивалей 2002-2010 годов, Государственный Пушкинский театральный центр в Санкт-Петербурге продолжает серию «Пушкинская премьера»
Материал, накопленный за девять лет на основе фестивальных показов и обсуждений уникален. В разные годы участниками творческих лабораторий фестиваля стали признанные мастера российского и мирового театра: П.Фоменко, А.Васильев, В.Фокин, С.Арцибашев, А.Шапиро, М.Брусникина, М.Розовский, М.Левитин, П.Курочкин, Р.Кудашов, А.Титель, Л.Малеванная и многие другие, виднейшие ученые-пушкинисты – В.Непомнящий, С.Фомичев, Ст.Рассадин, Э.Анри (Франция), А.Вуд (Великобритания), Р.-Д.Кайль (Германия), К.Мураи (Япония) и многие другие.
На пересечении сегодняшней театральной практики, театральной теории и критики с наукой о Пушкине осуществляется важная художественная стратегия – поиски принципов строительства «Театра Пушкина».
Заказ книг
Юрина Светлана Сергеевна
тел. (812) 710-47-07
«Пушкин в прижизненной критике». Том I: 1820–1827
Пушкин в прижизненной критике. 1820–1827. — СПб.: Государственный Пушкинский театральный центр в Санкт-Петербурге, 2001. — 528 с.
ISBN 978-5-85080-027-9
В твердом переплете с суперобложкой.
Формат 60х90/16
Цена: 700 руб.
Цена за 4 тома: 2300 руб.
Первый в мире свод литературно-критических отзывов о Пушкине, вышедших при жизни поэта. Давая ясное представление о становлении поэта и о развитии русской критической мысли, отражавшей не только события в литературе, но и изменения, происходившие в общественном сознании того времени, книги, помимо ценной научной информации, доносят до читателя живое дыхание пушкинской эпохи.
Заказ книг
Юрина Светлана Сергеевна
тел. (812) 710-47-07
Диплом Ассоциации Книгоиздателей АСКИ «Лучшие книги года» (2009).
Получили высокую оценку специалистов, ученых-пушкинистов, писателей, прессы.
«Пушкин в прижизненной критике». Том II: 1828–1830
Пушкин в прижизненной критике. 1828–1830. — СПб.: Государственный Пушкинский театральный центр в Санкт-Петербурге, 2001. — 576 с.
ISBN 978-5-85080-026-8
В твердом переплете с суперобложкой.
Формат 60х90/16
Цена: 600 руб.
Цена за 4 тома: 2300 руб.
Первый в мире свод литературно-критических отзывов о Пушкине, вышедших при жизни поэта. Давая ясное представление о становлении поэта и о развитии русской критической мысли, отражавшей не только события в литературе, но и изменения, происходившие в общественном сознании того времени, книги, помимо ценной научной информации, доносят до читателя живое дыхание пушкинской эпохи.
Заказ книг
Юрина Светлана Сергеевна
тел. (812) 710-47-07
Диплом Ассоциаии Книгоиздателей АСКИ «Лучшие книги года» (2009).
Получили высокую оценку специалистов, ученых-пушкинистов, писателей, прессы.
ИЗДАТЕЛЬСКАЯ СЕРИЯ
«ПУШКИНСКАЯ ПРЕМЬЕРА»